Композитный аналог Як-40 взлетит в конце 2017 года
Легковесный цельнокомпозитный самолет, является модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух до конца 2017 года, после чего запустить его в серийное производство, известил научный руководитель ФГУП «Сибирский научно-исследовательский… «Я думаю, что где-то до середины следующего года, может быть, до конца, нам удастся возвысить такой самолет в воздух уже с новым углепластиковым крылом, возможно, на нем будет сделан углепластиковый фюзеляж», — рассказал Серьезнов. По его словам, новый легковесный самолет на 25 мест будет иметь большую скорость по сравнению с советским Як-40, а дальность полета увеличится с 3 тыс. до 5 тыс. км. Ранее ведущий инженер СибНИА Иванцов Сергей сообщал, что прототип цельнокомпозитного самолета на смену советского Як-40 планируется создать в 2017 году. ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА) в соответствие с госконтрактом с министерством индустрии и торговли разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.