Компания «ОДК-СТАР» разработает систему управления для авиадвигателя ПД-35
Система самодействующего управления (САУ) разрабатывается в России для двигателя ПД-35 для дальнемагистрального самолета будет разработана на предприятии «ОДК-СТАР» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК госкорпорации «Ростех») в Перми, заявил правящий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.
«Если с САУ ПД-14 мы догоняем Запад, то с САУ ПД-35 мы хотим обогнать Запад. В систему заявленные крайне высокие требования по характеристикам», — произнёс С. Остапенко журналистам 5 марта. По его словам, в ходе комплекса научно-исследовательских работ (НИР) ученым предстоит отработать 17 критических технологий.
«Если выйдет, у нас будет система, которая опережает западные (аналоги). Там очень сложные вопросы технического плана: высокие температуры, элементная база, исполнительные механизмы, четы трения, резинотехнические изделия, металлургия. Серьезный пласт вопросов, связанных с получением технологий на базе которых будет разработана САУ», — рассказал Остапенко.
Он отметил, что в 2023 году запланировано завершение НИР и переход к разработке опытного двигателя.
Как сообщили в пресс-службе «ОДК», АО «ОДК-СТАР» приступает к выполнению работ по созданию научно-технического задела системы автоматического управления (САУ) ПД-35 для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета».
По этим «ОГК-Авиадвигателе», общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей. В отличие от предыдущих программ создания авиадвигателей, впервые в эту сумму входят и затраты на капитальное стройка, что связано с новизной проекта двигателя. Для создания и производства семейства ПД-35 необходимо строить практически новое производство, а также новую испытательную базу.