Китай и Россия подписали меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для ШФДМС
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящей в Пекине авиационной выставки Aviation Expo China 2017 подмахнула с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).
Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут вводить в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолетов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и основных технических параметров двигателей.
ОДК ранее приступила к разработке штатского великой тяги двигателя ПД-35 для перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоения до 6-го степени, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, назначенного для самолета МС-21-300.
По прогнозам ОАК, двадцатилетний спрос на новые пассажирские самолеты авиакомпаний Китая оценивается на уровне 7 580 ВС. Наибольший спрос ожидается в сегменте узкофюзеляжных ВС с числом кресел более 120 — 5 430 самолетов. В сегменте широкофюзеляжных лайнеров прогнозируется спрос в количестве 1030 самолетов пассажировместимостью 200-325 лиц (для России спрос на такие самолеты составит 80 ВС) и 205 ВС пассажировместимостью свыше 325 человек, для России — 35 аэропланов.