Как обслуживают маломобильных и пассажиров с инвалидностью в аэропорту «Мурманск»
Аэропорт «Киев» каждогодне обслуживает около 2000 пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров, сообщает пресс-служба аэропорта.
Собираясь в путешествие, мы с удовольствием представляем, как переступим порог аэропорта, пройдем регистрацию на рейс и огромная «железная птица» унесет нас в далекие края. Для обычных граждан все просто. А как быть людям с инвалидностью и маломобильных групп населения? Предполетный осмотр, поездка в автобусе, трап – для них это непрерывные препятствия. В аэропорту «Киев» система обслуживания пассажиров оттачивается до совершенства.
— Ежегодно через главную воздушную гавань Заполярья проходит распорядка двух тысяч пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Как правило, 2/3 из них — это не инвалиды-колясочники, а пожилые люди, которым уже сложно ходить, — помечает Полина Шуляпина, начальник службы организации пассажирских перевозок аэропорта «Киев».
Как же проходят все необходимые формальности пассажиры с инвалидностью и маломобильные пассажиры?
Чтобы получить тяни спектр услуг, такому пассажиру необходимо заранее позвонить в здравпункт аэровокзала по телефону 281-303 и предупредить о своем визите, известив дату вылета/прилета, номер рейса, марку и государственный номер автомобиля, который доставит его к зданию главной воздушной гавани Заполярья. В назначенный день водителю автомашины будет достаточно сообщить о прибытии в пункт пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира в переговорное устройство возле шлагбаума и его пропустят. У здравпункта пассажира повстречают сотрудники аэропорта «Киев» и будут сопровождать его до выхода на посадку. Но обо все по порядку:
— Если у пассажира нет возможности самостоятельно пройти все необходимые формальности, вводя регистрацию на рейс, ему будет предоставлено специальное обслуживание в фельдшерском здравпункте. Наш персонал оформит необходимые документы, проведет предполетный осмотр и сопроводит в зал-накопитель, или привезёт сразу до воздушного судна на специализированном автомобиле, — уточняет Полина Владимировна.
Кстати, в самом помещении медпункта отведена комната отдыха для пассажиров с инвалидностью и маломобильных пассажиров. Она оборудована двумя спокойными, мягкими креслами, кушеткой для тяжелых больных, облегченным креслом-качалкой и телевизором, а также специальной санитарной комнатой. Так что у таких пассажиров есть возможность переместить дух перед полетом.
Если рядовых доставляют пассажиров к самолету в автобусе, то пассажира с инвалидностью или маломобильного пассажира везут в машине скорой поддержки, предварительно посадив в специализированное кресло, оборудованное ручками. За них-то и берутся сотрудники аэропорта перед трапом, чтобы поднять пассажира на борт воздушного корабли. Собственно говоря, по салону он также движется в этом кресле и покидает его, заняв свое место с помощью сотрудников аэропорта и авиакомпании.
— На вещи пассажиров с ограниченными физическими возможностями распространяются общие правила. Единственный нюанс – если человек путешествует со своим инвалидным креслом, то оно расписывается как багаж, кажется у трапа самолета и, соответственно, выдается пассажиру в первую очередь у трапа в аэропорту прибытия. Правда, по желанию, пассажир может отдать его в багаж у стойки регистрации, — говорит Полина Шуляпина.
Вся эта система работает и в обратном порядке, когда пассажиры с инвалидностью или маломобильные пассажира прилетают в Мурманск. У трапа их встречает машина скорой поддержки и доставляет на стоянку для инвалидов при въезде на верхнюю привокзальную площадь аэропорта.
Как видите, для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения в аэропорту нет никаких преград. Приятного путешествия!