JAXA и Boeing совместно протестируют систему, определяющую зону турбулентности
Японское агентство аэрокосмических изысканий (JAXA) и компания Boeing совместно протестируют систему предупреждения попадания самолетов в область турбулентности, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Nikkei.
Принцип поступки устройства, разработанного специалистами JAXA, основан на применении лазерных лучей. Их пучок улавливает свет, что рассеивается, при попадании на частицы воды и пыли в атмосфере. Таким образом, система фиксирует длину световой волны, которая меняется в зависимости от интенсивности воздушных потоков, и определят наличие турбулентности на дистанции не более 18 км перед лайнером.
Испытания системы начнутся в следующем году — детекторы турбулентности установят на несколько самолетов Boeing 777 рядышком с дверью грузового отсека. В случае успешного тестирования коммерческое использование новых устройств начнется примерно в 2023 году. Оборудование JAXA немало «дальнобойные» и весит всего 83 кг, что в 3-4 раза меньше имеющихся аналогов.
Его использование дает экипажа около одной минуты времени на приготовление к тряске. К образцу, стюардессы за это время могут прекратить обслуживание, убрать тележки и постараться рассадить пассажиров, включив табло «пристегните ремни». До настоящего поре JAXA провела уже 20 успешных испытательных полетов небольших самолетов с новой системой определения турбулентности, однако для ее налаживания и усовершенствования необходимы дополнительные тесты в реальных условиях на пассажирских лайнерах.
По данным статистики авиационных событий в Японии в период с 1990 по 2012 год, в 40% собственно турбулентность становилась причиной травм членов экипажа и пассажиров. Многие случаи происходили внезапно в хорошую погоду, когда пассажиры могли быть не пристегнуты.