«Изделие 30» по удельной тяге превосходит все зарубежные аналоги
Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 по своей удельной тяге превосходит все существующие в вселенной аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. М. Люльки» Евгений Марчуков.
«Я бы произнёс, что это поколение 5+, немного опережает пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельном весе», — рассказал Марчуков.
Марчуков отметил, что по удельной тяге двигатель превосходит зарубежные аналоги, является совсем новым изделием и не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.
Двигатель второго этапа, который получил обозначение «изделие 30» позволит истребителю скорее выполнять взлет, набирать высоту, совершать маневры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего.
Кроме того, двигатель позволит осуществлять полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, а в перспективе — повысить радиус действия благодаря меньшему расходу топлива.
Первый полет Су-57 с новым двигателем прошел 5 декабря 2017 года. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, его испытания возьмут несколько лет.
В сентябре текущего года заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев сообщил, что двигатель второго этапа создается в тех же габаритах, что и АЛ-41Ф1, потому больших доработок конструкции самолета Су-57 при его внедрении не требуется.