«Иркут» завершил постройку второго опытного самолёта МС-21
На Иркутском авиазаводе завершено стройка второго опытного самолета МС-21-300, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ. После завершения проверки и подготовки систем самолетов присоединится к программе летных испытаний.
При производстве новоиспеченного самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
«Подключение в льющемся году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, раскатать серийное производство, поставить первые лайнеры заказчику», — цитирует слова главы Минпромторга Дениса Мантурова пресс-служба ведомства.
Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300. В сегодняшнее время на Иркутском заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется монтаж отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, назначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый опытный образец МС-21 проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирования в ЦАГИ.
Семейство узкофюзеляжных пассажирских аэропланов МС-21 — гражданский проект корпорации «Иркут» (MOEX: IRKT) (входит в ПАО «ОАК» (MOEX: UNAC) ) с участием предприятий «Ростеха»: «ВСМПО-АВИСМА» (MOEX: VSMO), «ОГК», «Технодинамика», «КРЭТ», «РТ-Химкомпозит». Базовой версией самолета МС-21-300 емкостью 180-200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.
Фото предоставлены (с) Объединенной авиастроительной корпорацией.