Иркут подготовил план поставок двигателей для серийного производства МС-21
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию) согласовало с компанией Pratt&Whitney обстоятельства поставок двигателей PW1400G-JM для самолета МС-21 и сформировала план поставок двигателей для нового авиалайнера — его серийное производство начнется с двигателями PW1400G-JM. Об этом строчит газета «Коммерсантъ».
Согласно плану, «Иркут» намерен оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолета с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM.
На 315 630 МС-21 может быть введён российский двигатель ПД-14 от ОДК «без дополнительного согласования с американцами, пишет «Коммерсант». С первых 110 35 самолетов будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В вытекающей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 аэропланов, PW1400G — 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Сейчас ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Первым провайдером послепродажного сервисы МС-21 станет холдинг «Ростеха» «Технодинамика», авиационно-сервисный центр «Авиационное оборудование», в которой выиграл конкурс на право послепродажного обслуживания МС-21 в течение ближайших десяти лет. Подписание контракта запланировано на сентябрь.
МС-21 — семейство ближне — и среднемагистральных самолетов на 150-212 мест. Главные конкуренты — Boeing 737 и Airbus 320, посредственная стоимость — $85 млн. Портфель твердых заказов на МС-21 составляет 205 самолетов, первый публичный полет запланирован на ноябрь в ходе аэрокосмической выставке «Dubai Airshow 2017». С 2022 года «Иркут» планирует спускать по 70 МС-21 год.