Иркутский авиазавод завершил строительство второго самолета МС-21

Новость опубликована: 26.03.2018
Источники: aviation21.ru

Иркутский авиазавод завершил строительство второго самолета МС-21

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» завершил стройка второго самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового лайнера учтены результаты тестирования первой опытной машины. Аэроплан переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия сегодня, 25 марта. Об этом сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

“Завершение сборки второго самолета – значительный этап в реализации программы МС-21. Подключение в этом году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в введённые сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Итого в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

Сейчас на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется монтаж отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, назначенного для проведения ресурсных испытаний.

Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме им. Громова в Жуковском (Московская область).

Напомним, что лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Аэроплан совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет длился больше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на вышине от 6 тысяч до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длинный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московской районы. Лайнер преодолел около 4,5 тысячи км без посадки шесть часов. Высота полета составляла около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А. С. Яковлева специально для базирования аэропланов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Уместно, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации «Иркут» с этим событием. Первоначальный этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная мишень второго этапа заключалась в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой доли) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» в начине декабря 2017 года. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных – с «изгибом вверх», вплоть до разрушения конструкции. В результате экспериментально подтверждено, что конструкция имеет добавочный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказали самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Иркутский авиазавод завершил строительство второго самолета МС-21

Реализация проекта по созданию МС-21 воздействует на развитие транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнял обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели проблемы сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность реализации некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность реализации полных форм технического обслуживания, не оставляя базового аэропорта.

На совещании «современное состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21» вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что значительно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации послепродажного обслуживания самолетов. Заместитель председателя правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Альянсе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко известил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. По его словам, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя образами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО «ОДК» Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для основы летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Иркутский авиазавод завершил строительство второго самолета МС-21

Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства новоиспеченного самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены выстроить на базе собранного в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу с грядущего проекта.Авиакомпания «Ямал», являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на нынешние суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент «Штатских самолетов Сухого» Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от «детских болезней».

Кстати, губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей пресс-конференции 25 декабря 2017 года отметил, что изготовлен первоначальный самолет МС-21 будет передан Иркутской области. По словам главы региона, соответствующие договоренности с «Аэрофлотом», «Ростехом» и корпорацией «Иркут» уже достигнуты. Срок передачи самолета – четвертый квартал 2019 года, сообщает ИА IrkutskMedia.

Испытания второго российского магистрального самолета МС-21 из Иркутска планируют прочертить в феврале-марте этого года. Об этом написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook. По его словам, в настоящее пора составления второго лайнера завершается на Иркутском авиационном заводе.

Также напомним, что АО «ОГК-Пермские моторы» подписало с ОАО «Корпорация «Иркут» договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки завяжутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начин летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на проведение сертификационных трудов и испытаний двигателя ПД-14 для самолета МС-21 из Иркутска. Максимальная стоимость контракта оценивается в 4,5 млрд рублей. Источник финансирования федеральный бюджет.

Инфузионная технология изготовления композитного покрывала нового ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 из Иркутска стала победителем крупнейшей международной выставки JEC World – 2018. Церемония награждения финалистов конкурса состоялась в Париже 7 марта. Основной разработчик и производитель самолета МС-21 ОАО «Корпорация «Иркут». Технология отечественных специалистов позволила сделать для самолета МС-21 крыло большого удлинения с суперкритическими профилями новоиспеченного поколения. Создана конструкция повышает аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете и дает заметную экономию топлива в эксплуатации МС-21. Длинномерные конструкции консолей покрывала изготавливаются с помощью установок автоматической выкладки сухим углеродным наполнением.