Новости авиатуризма

Индия продолжит совместную с Россией работу над проектом FGFA

Индия должна продолжить совместную с Россией труд по разработке и производству самолета пятого поколения (FGFA). Такое мнение высказала группа высокопрофессиональных экспертов по оценке целесообразности совместного проекта и альтернатив ему, назначена министерством обороны Индии для изучения различных аспектов FGFA, пишет Hindustan Times со ссылкой на источник в ВВС Индии.

11 февраля этого года правительство края учредило комитет, который возглавил маршал авиации Симхакутти Вартахан, чтобы оценить жизнеспособность создания FGFA совместно с Россией. Группа из четырех человек в течение пяти месяцев разбирала различные аспекты проекта и пришла к выводу, что Индия значительно выигрывает от партнерства с Россией путем передачи передовых технологий.

Контракт между Россией и Индией стоимостью $4 млрд на разработку FGFA еще не подмахнут. Авиация России уже сообщала, что индийская сторона имела намерение внести более 30 изменений в существующий проект прототипа FGFA, выговор шла о передаче технологий, современной авионикой, маневренности и малозаметности. Осенью 2016 года в СМИ появились сообщения, что по всем вопросам есть полная ясность и «все решится скорее ранее, чем позже».

В октябре 2007 года Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о совместном проектировании истребителя пятого поколения. Предварительный этап разработки был завершен в июне 2013 года на основании соглашения, подписанного в декабре 2010 года, на сумму $295 млн. На предыдущем этапе был разработан облик самолета, согласованы объем и разделение работ сторонок на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР), началась подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планировалось на 2013 год.

В Индии есть потребность в 120-130 многоцелевых стелс-истребителях с усовершенствованной авионикой, неглупым оружием, высокопроизводительными бортовыми компьютерами и круговой ситуационной осведомленности. Ключевым требованием индийской стороны является способность самолета поддерживать длительный сверхзвуковой полет без использования форсажа. Однако ВВС Индии имеют замечания по проекту сквозь его высокую стоимость и степень передачи технологий.

В Министерстве обороны страны надеются, что технологии, которые проект FGFA принесет в Индию, помогут программе по созданию собственного самолета-невидимки или авангардного среднего истребителя (AMCA), который планируется построить через 10-12 лет.

В июле глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что контракт на создание российско-индийского истребителя пятого поколения будет подмахнут в ближайшее время.

В июне глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев заявил, что российско-индийский истребитель пятого поколения FGFA не будет уступать разработанным для ВКС России ПАК ФА.

Кнопка «Наверх»