Индия пересматривает своё отношение к участию в проекте FGFA
Индия не желает участвовать в совместном с Россией проекте многофункционального истребителя пятого поколения FGFA из-за его рослой стоимости, сообщает газета Business Standard со ссылкой на официальные источники.
Тем не менее, переговоры между двумя странами по этому амбициозного проекта не прекращаются, потому что Индия готова продолжить совместную труд, если будет получена удовлетворительная формула распределения расходов между двумя странами.
В 2007 году Индия и Россия подписали межправительственное договоренность о совместной разработке самолета, с целью вывести отношения в сфере обороны между двумя стратегическими партнерами на новый уровень.
Однако на сегодняшний день проект фактически заледенён из-за серьезных различий в определении стоимости работ, перечня технологий для передачи Индии и количество самолетов, которые будут выпущены. Издание, со ссылкой на ключи, сообщает, что стоимость проекта оценивается примерно в $30 млрд или 2 триллиона рублей.
«Наша позиция относительно различных аспектов проекта, вводя компонент расходов, была доведена до российской стороны, и пока проблема не решена», — цитирует газета высокопоставленного чиновника, который принимал участие в переговорах с индийской сторонки.
В декабре 2010 года Индия согласилась выплатить $295 млн за разработку предварительного проекта истребителя. Позже обе стороны выразили намерение привнести на первом этапе за $6 млрд для завершения проектирования и производства самолетов. Однако окончательное соглашение по этому вопросу достигнуто не было. Но, по словам ключа, Индия «не закрыла двери в проект».
Индия настаивает на получении всех необходимых кодов и равных прав на технологии, которые будут использоваться в аэропланах, чтобы иметь возможность при необходимости самостоятельно модернизировать истребитель, но Россия не готова к передаче Нью-Дели всех критических технологий.
В феврале 2016 года переговоры с FGFA бывальщины восстановлены. Издание сообщает, что обе стороны пытались устранить возникшие проблемы, но отмечает, что Индия не испытывает оптимизма относительно перспектив проекта из-за рослых затрат.
Газета подчеркивает, что государственная авиационная корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Ltd.) является большим поклонником проекта FGFA. HAL считает, что участие в многомиллиардный проект даст Индии неплохую возможность для развития аэрокосмического сектора, поскольку ни одна страна никогда не предлагала Нью-Дели те критические технологии, которые можно получить из России.
Вытекает отметить, что ранее причинами отказа Индии от дальнейшей совместной разработки истребителя пятого поколения в первую очередь назывались не высокие затраты на разработку, а несоответствие самолета заявкам индийской стороны, предъявляемых к истребителю. В частности речь шла о его недостаточных параметрах скрытности, указывалось на отсутствие соответствующего двигателя и его сложность в обслуживании. Проблема финансов и передача критических технологий упоминались во вторую очередь.