Новости авиатуризма

«Ильюшин» и ЦАГИ уточнят внешний облик Ил-276

Авиационный комплекс им. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных трудов по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний вид.

Ил-276 — проект двухдвигательного посредственного военно-транспортного самолета, что обеспечивает транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/час. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с альпийских аэродромов базирования на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях.

Самолет будет иметь возможность эксплуатироваться как на искусственных бетонных ВПП, так и на грунтовых.

«В сегодняшнее время уже выполнено продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки. В ходе испытаний бывальщины получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердили правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», — произнёс первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.

Следующий этап продувок позволит определить оптимальную стреловидность крыла и схема его механизации.

«Конструкторам «Ильюшина» относится «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель — создать более технологичное покрывало с меньшим весом», — пояснил Черенков.

Самолет Ил-276 позиционируется между легким военно-транспортным Ил-112В и тяжелым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но куцей.

Изначально самолет разрабатывался совместно АК им. Ильюшина и индийской фирмой Hindustan Aeronautics. В конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила труды по разработке самолета самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолет получил наименование Ил-276.

Летно-технические характеристики:

  • экипаж — 3 (4)
  • размах крыла (м) — 39,40
  • длина самолета (м) — 39,70
  • вышина самолета (м) — 12,51
  • модель двигателя — ПД-14М
  • количество двигателей (шт) — 2
  • максимальная взлетная тяга (кгс) — 2 х 15600
  • максимальная взлетная масса (т) — 68
  • расчетная полезная нагрузка (т) — 20
  • максимальная емкость топливных баков (т) — 25
  • максимальная крейсерская скорость (км/ч) — 800
  • дальность полета с максимальной здоровой нагрузкой (км) — 2000
  • перегоночная дальность полета (км) — 7300
  • высота полета (м) 13100
  • взлетная дистанция (м) — 1050
  • посадочная дистанция (м) — 1050
  • длина (м) — 14
  • ширина (м) — 3,45
  • высота (м) — 3,4

Ресурс самолета

  • календарный — 30 лет
  • число полетов — 40000
  • количество летных часов — 60000
Кнопка «Наверх»