Ил-96-300 — к годовщине первого полёта
28 сентября 1988 г. экипаж летчика-испытателя Станислава Григорьевича Близнюка выполнил первоначальный полет на опытном пассажирском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете Ил-96-300. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах аэробуса применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие рослый уровень безопасности и экономичности самолета в эксплуатации. Ил-96-300 соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара. Аэроплан допущен к полетам на высокогорных аэродромах, способный выполнять посадку по категории ІІІА и ІІІВ ИКАО. Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж самолета составляет 3 человека. На самолете введены двигатели ПС-90А, удовлетворяющие требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Самолет с двигателями ПС-90А с звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения (ЗПК-2) соответствует требованиям 4-й главы приложения 16 ИКАО по гулу на местности. Алюминиевые и титановые сплавы и другие материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолета, обеспечив при этом необходимую прочность и жесткость. Первоначальный Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время кроме Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве самолета президента Кубы. Один-единственный из пассажирских самолетов серии Ил-96, что находится в эксплуатации. Всего было выпущено 20 самолетов, включая опытные. 11 августа 2009 года было оглашено, что самолет Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». Однако в 2016 году принято решение дать самолете «вторую жизнь» в облике модификации Ил-96-400М и возобновить его серийное производство. Дальность полета при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трех классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300…