Ил-276 — средний военно-транспортный самолёт
Справочная информация
Идея создания посредственного военно-транспортного самолета грузоподъемностью 20-30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан вид машины, однако проект был отсрочен, т. к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова — Ан-70.
Работа над многофункциональным транспортным аэропланом началась после подписания 6 июня 2001 года Протокола о совместной разработке между АК им. Ильюшина, ОАО НПК «Иркут» и индийской компанией Hindustan Aeronautics (HAL). Проект получил наименование МТС/MTA — многоцелевой транспортный самолет/ Multi-role Transport Aircraft.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году — производство самолета планировалось раскатать как в России, так и в Индии. В конце 2015 года Индия вышла из проекта. Разработка была прекращена.
В июне 2017 года самолет получил официальное наименование Ил-276, за время разработки самолет прошел три итерации — это Ил-88, МТС/MTA/Ил-214, Ил-276.
Ил-276 будет находиться между новым легким Ил-112В и тяжелым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.
Аэроплан выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.
В качестве силовой установки рассматриваются варианты ПС-90А-76 и ПД-14М.
В левом обтекателе шасси будет размещаться вспомогательная силовая установка ТА18-200. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря отворённой архитектуре. Единое информационно-управляющее поле кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК — дисплеев и два ЖК-индикатор на лобовом стекле.
Размеры сечения герметичного грузового отсека Ил-276 идентичны размерам самолета Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю имеющуюся инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных оружий.
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Макс. грузоподъемность: 20 т
- Длина: 37,7 м
- Размах крыла: 35,5 м
- Высота: 12,5 м
- Длина грузовой кабины: 18 м
- Макс. взлетная масса: 72 т
- Резерв топлива: 30 700 кг
- Силовая установка: 2 × ПС-90А-76 или ПД-14М
- Пассажировместимость: 150 военнослужащих
Летные характеристики
- Максимальная скорость: 800 км/ч
- Практическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 7 000 км
- Утилитарный потолок: 12 100 м
- Длина разбега: 1 450 м
- Длина пробега: 1 350 м
Лента новостей по программе Ил-276