Сертификационные испытания перспективного посредственного военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными, сообщает пресс-служба ОАО «Ил». Как ожидается, нововведение позволит существенно сжать сроки проведения сертификации самолета и ускорить его введение в сферу гражданского применения.
«Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов, ТТЗ будет подготовлена под нормы Минобороны, так и под заявки Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских мишеней. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», — цитирует слова первого заместителя генерального директора ОАО «Ил» Павла Черенкова пресс-служба.
Тяговооруженность самолета и взлетно-посадочная механизация покрывала должны обеспечить эксплуатацию Ил-276 с малоподготовленных и грунтовых аэродромов, в том числе расположенных в жарких и высокогорных районах, а также в условиях Крайнего Норда и Сибири.
Размеры грузовой кабины учитывают особенности эксплуатации самолета как в военных целях, так и на авиалиниях гражданской авиации. Встроенная погрузочно-разгрузочная механизация разрабатывается с учетом большенного опыта эксплуатации самолетов Ил-76 и обеспечения механизированной погрузки тяжелых моногрузов, крупногабаритной техники, грузов на поддонах и в контейнерах международного образца.
Приоритетом программы создания Ил-276 является стройка военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны РФ. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первоначальный вылет планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году.