Ил-112В прошёл частотные испытания, первый полёт состоится до конца ноября
В сентябре инженеры Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского завершили на Воронежском авиазаводе (ВАСО) наземные частотные испытания планера легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора программы Ил-112В компании «Ильюшин» Александра Быкова. Он уточнил, что в ЦАГИ бывальщины проведены наземные частотные испытания планера, автоматического и ручного управления, опор шасси.
«Полученные материалы будут использованы при проведении методического рекомендации экспериментальной авиации, который должен дать положительное заключение на первый полет самолета», — уточнил Быков. Он добавил, что далее самолет отправится на летно-испытательную станцию ВАСО для проведения аэродромных отработок и выполнения первого полета.
Частотные испытания являются завершающим этапом разработки самолета и проводятся для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний и получения экспериментальных этих по вибрации всех элементов конструкции планера с целью прогнозирования поведения ВС при возникновении флаттера. Испытаниям подвергается опытный образец, на котором смонтированы все штатные бортовые системы и агрегаты.
В ходе испытаний аэроплан должен находиться в состоянии «готов к полету», а его конфигурация должна максимально соответствовать условиям летных испытаний. Системы органов управления полетом должны быть в пролетарии состоянии и установлен в положение 0°. Системы управления закрылками и предкрылками должны находиться в рабочем состоянии, закрылки должны быть прибраны и заблокированы. Системы управления стабилизатором – в рабочем состоянии, руль высоты установлены в положение 0°. Гидравлические системы включены. Шасси выпущено, давление в шинах надлежит быть отрегулировано, чтобы воспроизвести граничные условия, соответствующие незакрепленному свободного поведения конструкции.
Для проведения испытаний специальное управляемое компьютером оборудование генерирует колебания основных элементов планера — покрывала, фюзеляжа, мотогондолы, оперение, киль. Это позволяет определить собственные частоты колебаний конструкции и уточнить критическую скорость флаттера. Также в ходе частотных испытаний проверяется воздействие системы управления самолета на возникающие в ходе полета колебания элементов планера.
Результаты частотных испытаний оформляются в виде заключения ЦАГИ по безопасности от флаттера и шимми, какое предъявляется в методический совет для определения готовности самолета к летным испытаниям.
Первый полет Ил-112В намечено на осень этого года. «После завершения успешных частотных испытаний первоначальный образец Ил-112В передадут на летную станцию Воронежского авиазавода для подготовки к первому полету. Самолет должен подняться в воздух в октябре-ноябре 2018 года», — пояснил директор программы.