«Ижавиа» присматривается к МС-21-200
С 18 по 23 июля в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. М. Громова прошел тринадцатый Интернациональный авиакосмический салон МАКС-2017. Замечательная и насыщенная летная программа, новинки российского авиа — и двигателестроения, многочисленные встречи, переговоры и конференции покинули яркое и незабываемое впечатление у участников и гостей МАКСа. Но как послевкусие осталось легкое разочарование от того, что на авиасалоне не был показан МС-21.
Летом 2016 года, после выкатывания и презентации самолета на Иркутском авиазаводе, в СМИ показались сообщения, что самолет будет демонстрироваться на МАКС-2017. Но затянувшаяся почти на год доводки опытного образца лайнера и начало его летных испытаний не позволили пригнать аэроплан в Жуковский — лайнер готовился к очередному этапу испытательных полетов, а участие в Макса сдвинулось бы их на 2-3 недели.
Но отсутствие МС-21 никак не сказалось на том интересе, какой привлекает к себе самолет, как со стороны специалистов авиаотрасли, так и простых посетителей. Уже в первый день работы салона финансовая компания «Ильюшин Финанс» заключила соглашения операционного лизинга с авиакомпаниями Red Wings и «ВИМ-Авиа» на поставку 31 самолета МС-21-300 в течение 2019-2024 годов, а в рамках ПМЭФ-2017 официальные представители «Аэрофлота» заявили о подписании контракта на поставку пятидесяти аэропланов этой модели.
Не остались в стороне и региональные российские авиакомпании, в частности «Ижавиа», делегацию которой на МАКС-2017 возглавил генеральный директор предприятия Александр Городилов. Для ведущих специалистов компании, воображающие производственно-техническую и коммерческую сферы деятельности, было важно общение с партнерами и коллегами, обсуждение ряда вопросов и деталей сотрудничества. «В числе ключевых встреч на площадке авиакосмического салона значилось общение с руководством авиакомплекса им. С. В. Ильюшина (ОАО «Ил») и представителями службы маркетинга ПАО «Корпорация «Иркут»», — сообщает пресс-служба «Ижавиа».
Александр Городилов желал бы видеть в парке авиакомпании начальную модель линейки МС-21 — самолет МС-21-200 — по его мнению, это лучшая альтернатива зарубежным среднемагистральных воздушных судов, используемых ныне в гражданской авиации России. Как пишет пресс-служба авиакомпании, совокупность потрясающих технических и эксплуатационных характеристик МС-21-200 обусловливает высокую стоимость воздушного корабли. Вместе с тем, дает уникальные возможности и перспективы в долгосрочной эксплуатации. Руководитель «Ижавиа» выразил надежду, что интересы крепких «средних» авиаперевозчиков нынешние лидеры российского авиастроения учтут, и в серийное производство убранству с моделью МС-21-300 будет запущена чуть более компактная модель МС-21-200, что стоит в планах «Иркута» сегодня во второй очереди.
Объектом разговора с главным конструктором ОАО «Ил» Николаем Таликовым и директором по внешнеэкономической деятельности Владимиром Беляковым стал проверенный временем, надежный и максимально ускорен по технико-эксплуатационным характеристикам нужд ижевского авиаперевозчика — Ил−114, обновленная версия которого — Ил-114-300 готовится к возобновлению серийного производства.
«Как заметили в общении представители руководства ОАО «Ил», возможность приобретения и надлежащего технического сервисы имеющихся эксплуатируемых сегодня самолетов Ил-114 вполне реальная. При этом конструкторы отметили, что для авиакомпании «Ижавиа», которая сумела сохранить лучшее из традиций и основ отечественной штатской авиации и при этом способной наращивать объем пассажироперевозок и географию полетов, отвечая требованиям нынешних реалий, они будут рады доверить и в необходимой степени усовершенствовать свою лучшую разработку — Ил-114», — сообщает пресс-служба ижевской авиакомпании.
Справка: по информации с сайта авиакомпании, сейчас флот «Ижавиа» заключается из восьми бортов ЯК-42/ЯК-42Д и трех Ан-24РВ.