Новости авиатуризма

Як-130 заменили для курсантов дорогостоящие истребители и фронтовые бомбардировщики

В 2017 году в Борисоглебском учебном середине летчики полностью освоили режимы учебно-боевого самолета Як-130, имитирующие полеты на фронтовых бомбардировщиков Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35С и Миг-29. Это позволяет на одной и той же машине упражнять пилотов для всех типов реактивных истребителей. Об этом пишет газета «Известия».

Як-130 изначально проектировался с возможностью имитировать полет всех нынешних российских истребителей, для этого на самолете установлены специальные датчики, которые влияют на органы управления машины, а в программное обеспечение внесены алгоритмы, какие полностью повторяют особенности пилотирования и режимы полета на более тяжелых фронтовых истребителях и бомбардировщиках. Применение Як-130 в учебных центрах и летных училищах позволяет снизить затраты на обучение и сжать износ полноценных боевых машин.

В Главкомате ВКС рассказали что, штатные учебные полеты в режиме имитации идут с весны нынешнего года. Ранее из-за сравнительно невысокой загрузки летных училищ военные не использовали функцию «трансформера». Однако сейчас, в связи с увеличением в полтора раза летной программы, а также многократным ростом количества курсантов, способности Як-130 оказались как никогда востребованы.

Як-130 используется для основной и повышенной подготовки. Систему управления этого самолета можно перенастроить, чтобы учебный аэроплан по устойчивости и управляемости вел себя как тот или иной истребитель. В результате получается своего рода «трансформер», у которого меняется не внешний вид, а тактико-технические характеристики. На нем можно имитировать полет на легком фронтовом истребителе Миг-29, а можно — почувствовать себя за штурвалом тяжкого Су-35С. Одними из первых самолеты-«трансформеры» по полной программе стали использовать в Борисоглебск, в одном из филиалов Краснодарского военного авиационного института им. А. К. Серова, где Як-130 нередко заменяет Миг-29.

К достоинствам Як-130 относится и возможность отрабатывать применение почти всех видов авиационного вооружения, поскольку его боевая нагрузка достигает трех тонн. Аэроплан может нести управляемые ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность», авиабомбы.

Як-130 стал первым созданным в современной России учебно-боевым аэропланом. Он был призван прийти на смену устаревшим импортным машинам, прежде всего чехословацким L-39. Первый заказ на 12 Як-130 Минобороны разместило еще в 2005 году, а в 2011 году было заказано 55 этих аэропланов. Сейчас в ВКС уже более 90 Як-130, а в 2018 году их численность превысит 100 штук. На Як-130 летает недавно создана пилотажная группа «Крылья Тавриды». Для нее специально заказанные 12 машин.

Кнопка «Наверх»