HeliRussia 2018 — новинки вертолётной техники и БПЛА
С 24 по 26 мая в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 11-я Интернациональная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 – главный отраслевой форум России и СНГ, крупнейшее событие по теме вертолетостроения в Европе и Северной Азии. В этом году HeliRussia подготовила как никогда насыщенную и увлекательную программу: на выставке пройдет премьера трех легких вертолетов, будет показано два новых перспективных беспилотника российской разработки, а также новоиспеченный двигатель и бортовое оборудование для вертолетов. В деловой программе состоятся три новых конференции.
HeliRussia 2018 собрала большую экспозицию на площади 13 100 кв. м. от участников со итого мира. В выставке принимают участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных из 19 стран мира: Австралии, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, России, США, Финляндии, Франции и Чехии. В прошедшем году в выставке приняли участие 237 компаний, из них 50 иностранных.
Самый насыщенный сегмент, безусловно, это вертолетная техника. На HeliRussia 2018 впервые будет показана модель вертолета VRT500 холдинга «Вертолеты России», состоится премьера вертолета «Касатка 505», а также российский дебют нового Bell 505 Jet Ranger X.
Среди беспилотников на выставке будет показана модель «Сириус» от НПО «Авиационно-космические технологии» и тяжелая грузовая перрон SKYF разработки ОКБ «Авиарешения».
Французская компания Safran Helicopter Engines впервые в России продемонстрирует двигатель семейства Anteo, а компания «Бортовые аэронавигационные системы» впервые представит прообраз бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов.
Новые мероприятия деловой программы посвящены темам сельскохозяйственной авиации, вертолетного двигателестроения и особенностей интернационального военно-технического сотрудничества.
В целом на выставке будут представлены 19 вертолетов. Среди них российские модели «Ансат», VRT500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированный Ми-2, «Касатка 505» и «Микрон». Среди вертолетов зарубежного производства будут показаны модели Airbus Helicopters H125, EC120B, EC130, EC130B4, Bo-105, Leonardo AW109 Grand New, Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, Robinson R66, а также CH-77 Ranabot.
На HeliRussia 2018 будут представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов различного образа и назначения. Это будут модели «Ворон-700», «Коршун-1», «Сириус», «Бриз», «Геосакан» 201 и 401, модели Zala 421-08M, 421-16E, 421-16EM, 421-22, а также исследовательский квадрокоптер от МАИ и авиагрузовая перрон SKYF.
Ярким событием в программе выставки станет презентация легкого многоцелевого вертолета VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». На выставке будет представлен полноразмерный макет, соответственный вид создаваемого вертолета. При проектировании в VRT500 закладывается повышенный уровень безопасности, уникальные возможности для конвертации и экономичность эксплуатации. Это, пожалуй, одна из самых долгожданных новинок российского производителя. Многоопытный образец планируется построить до конца 2019 года, а вывести новинку на рынок уже в 2021 году. По прогнозам холдинга, к 2030 году будет произведено возле 700 таких вертолетов и модель займет не менее 15% мирового рынка вертолетов с массой до 2 тонн.
Значительный интерес ожидается к «беспросветной лошадки» – легкого вертолета «Ласточка 505» от российского ОКБ Agan Aircraft Group. На выставке покажут опытный образец, который отвечает внешности серийной машины и проходит летные испытания. В проектировании вертолета «Ласточка 505» применен очень неординарный и практичный подход – его тащащая система заимствована у американского вертолета SikorskyS-52, а фюзеляж и авионика принципиально новые, российской разработки. Вертолет оснащается двигателем Lycoming O-540 и способен взять на борт четырех человек. «Касатка 505» характеризуется высоким уровнем комфорта и простотой в управлении, предназначаясь, в первую очередь, для частного применения и для обучения пилотированию.
Кроме «Касатки 505», Agan Aircraft Group представит первоначальный в России легкий двухместный вертолет CH-77 Ranabot. Экономичный и компактный, CH-77 Ranabot от итальянского производителя Heli-Sport идеально подходит для рекреационных полетов и обучения пилотированию.
Посетители выставки смогут познакомиться с новоиспеченным образцом сверхлегкого вертолета «Микрон» от «РД-ХЕЛИ». Эта версия получила новый роторный двигатель мощностью 73 к. с., фюзеляж новой композиции и новоиспеченную приборную панель. Усовершенствования призваны сделать пилотирования «Микрона» более удобным и уже опробованные в ходе летных испытаний.
Среди представленных на выставке вертолетов вытекает обратить особое внимание на модернизированный и оснащенный новым медицинским модулем российский «Ансат». Вертолет будет представлен на стенде компании «Русские Вертолетные Системы», какая является крупнейшим гражданским оператором вертолетов этого типа.
Разработан Казанским агрегатным заводом, новый медицинский модуль вертолета «Ансат» создан с учетом эксперимента применения серийно выпускаемого медицинского модуля для этого вертолета. Новая версия обладает улучшенной компоновкой, позволяющей разместить до четырех медиков или сопровождающих лиц (ранее можно было провозить до двух), а также дает возможность осуществлять погрузку носилок с пациентом сквозь задний люк вертолета.
Среди других российских моделей будут продемонстрированы модернизированный военно-транспортный Ми-171Ш, а также новый Ми-171А2, недавно запущенный в серийное производство: первым оператором вертолетов этого образа станет «Ютэйр-Вертолетные услуги», владеющей крупнейшим коммерческим парком вертолетов российского производства. Торжественная церемония передачи вертолета оператору состоится на выставке.
Ми-171А2
Не немного интересной станет экспозиция вертолетного оборудования, систем и компонентов российской разработки. Компания «Бортовые аэронавигационные системы» («БАНС») впервые продемонстрирует макет новоиспеченной «Бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов», создаваемой в рамках программы импортозамещения. Этот комплекс реализует наблюдение за воздушной и наземной обстановки во взаимодействии с иными системами вертолета и направлен на повышение безопасности полетов.
Холдинг «Технодинамика» покажет авариестойкую топливную систему для российских вертолетов. Эта уникальная разработка позволяет повысить безопасность полетов и назначена для предотвращения разлива и возгорания топлива, спровоцированного падением или сильным ударом вертолета о поверхность. Холдинг планирует адаптировать эту систему для всех образов отечественных вертолетов.
Новинкой из области беспилотников на HeliRussia 2018 станет «Сириус» – БЛА самолетного типа, разработки НПО «Авиационно-космические технологии». «Сириус» предназначается для выполнения цельного ряда важных задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера: это сопровождение судов и самолетов, ледовая разведка, обследование проходят в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.
Иная инновационная модель БЛА, которую можно будет увидеть на HeliRussia 2018, это первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». SKYF это беспилотник мультироторного образа, построен по уникальной схеме с разделением подъемных и управляющих винтов и использует бензиновый двигатель. Основное преимущество аппарата – феноменальная для беспилотника такого образа грузоподъемность достигает 250 кг. Кроме транспортировки грузов, модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения. На HeliRussia 2018 будет продемонстрирован летный образчик.
11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 работает с 24 по 26 мая в Москве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Пункт проведения – 3-й павильон МВЦ «Крокус Экспо», залы №14 и 15. Организатором выставки выступает Минпромторг России, устроителем – компания «Русские Выставочные Системы», титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.