Новости авиатуризма

ГТЛК: количество заявок на SSJ 100 превышает текущие возможности по поставкам

пГосударственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) повысила в 2016 году объем лизингового портфеля на 71 млрд рублей. Генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин рассказал «Известиям» о спрос на аренду аэропланов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), перспективы проекта Ил-114, назвал первых получателей вертолетов для санитарной авиации и впервые огласил о труде… — С какими результатами ГТЛК закончила 2016 год и на чем вы собираетесь сосредоточить свои усилия в этом году? — В 2016 году мы сконцентрировали внимание на капиталоемких сегментах лизингового бизнеса: авиационной индустрии, железнодорожном и водном транспорте. Это позволило нам стать лидерами отечественного лизингового рынка по объему нового бизнеса. Суммарный лизинговый портфель ГТЛК на начин года составил 337 млрд рублей, а объем нового бизнеса за 2016 год превысил 122 млрд рублей. На недавней встрече с президентом министр транспорта Максим Соколов отметил, что всеобщий объем инвестиций ГТЛК в развитие транспортного комплекса уже превысил 300 млрд рублей, при этом мультипликатор по отношению к бюджетных инвестиций — одинешенек… На 2017 год в наших планах поставка 16 самолетов SSJ-100, передача в аренду пяти самолетов локализованного производства Л-410, поставка 29 вертолетов производства казанского и улан-удэнского заводов для обеспечения санитарной авиации в… — Все самолеты, какие планируются к поставке по договорам с «Гражданские самолеты Сухого», заключенным в 2015 и 2016 годах, уже закреплены за эксплуатантами. Спрос исходит от региональных компаний внутри края, и от авиакомпаний стран СНГ, и от иностранных компаний. У нас есть опцион на покупку еще 28 самолетов, из которого мы на данный момент реализовали только четыре колы. Мы планируем, что программа будет расширена на международные рынки, и в этом помогут серьезные компетенции ГТЛК по техническому обслуживанию и постпродажам SSJ-100. К тому же в ГТЛК является европейская лизинговая «дочка» — GTLK Europe, какая позволяет нам организовывать финансирование международных лизинговых сделок. — Нам, как компании, развивает все направления авиации — магистральные и региональные самолеты, вертолеты и небольшую авиацию, — интересны все отечественные разработки: и Ил-96-400М, Ил-114 и МС-21. Это коммерческий самолет, который будет востребован на рынке. Как основной участник кампании по продвижению этой машины мы бездонно интегрированы с Минпромторгом и будущими эксплуатантами в части формирования технического облика самолета. Важно, что в программе продвижения на рынок самолета Ил-114 уже сейчас заложены и поддержка лизинга, что позволяет предложить льготную ставку на продукт и затраты на организацию системы послепродажного сервисы, которые, кстати, можно сравнить с… — Как продвигается проект локализации самолет Л-410? — На текущий момент наша компания обладает крупнейшим лизинговым парком Л-410 в России. В крышке прошлого года в рамках очередного этапа докапитализации мы заказали пять самолетов Л-410 с поставкой в 2017 году, которые будут сделаны уже на территории РФ — заводе УЗГА в Екатеринбурге. Мы видим спрос на эти машины, первоначальный самолет планируем передать в сентябре этого года «Хабаровским авиалиниям». — Какие задачи стоят в части лизинга вертолетов — новоиспеченного для компании направления? И вообще видим очень большой интерес на рынке к обновлению парка, где средний возраст составляет около 30-40 лет. В первую очередность стоит сказать о приоритетный проект развития санитарной авиации. В конце прошлого года ГТЛК получила из государственного бюджета 3,8 млрд рублей на закупку 29 вертолетов — шесть «Ансатов» и 23 Ми-8. Прочие деньги — около 5 млрд рублей — планируем привлечь до конца года за счет кредитов крупнейших российских банков. По программе SSJ-100 наш основной партнер — Газпромбанк, какой открыл под проект кредитную линию на 30 млрд рублей. Первый этап приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в труднодоступных регионах предусматривает, что в этом году все 29 вертолетов, оснащенных медицинскими модулями, будут переданы в финансовый лизинг эксплуатантам на срок 10 лет. Первоначальный «Ансат» будет передан «Российским вертолетным систем» для выполнения полетов санитарной авиации в Волгоградской области уже в апреле. Отмечу, что только в рамках этой программы мы фиксируем дефицит вертолетов на базаре. — Вы не рассматриваете возможность предложить российским и зарубежным авиакомпаниям широко используется по всему миру инструмент «мокрого лизинга» — аренду аэропланов вместе с экипажами? — Сегодня российские авиакомпании редко используют «мокрый лизинг»: крупным игрокам рынка часто достаточно своего парка, а небольших перевозчиков запугивает отсутствие устоявшейся практики. Потенциальные эксплуатанты новой техники, стремясь минимизировать риски волатильности стоимости обслуживания самолета, подбора и обучения персонала, с вящим интересом относятся к «мокрого лизинга». Возможность предложить такой продукт завязана на серьезную интеграцию с обслуживающими самолет организациями и авиакомпаниями, какие предоставляют экипаж. Сейчас ГТЛК работает в направлении создания инструмента «мокрого лизинга». — Уделяется внимание лизинговой компанией развития системы сервисной поддержки эксплуатантов авиационной техники? Эксплуатантов весьма беспокоит то, какой уровень обслуживания будет у самолетов, есть запчасти, как быстро они могут быть поставлены. Сейчас достаточно большое число продуктов связано с послепродажным обслуживанием воздушных судов. Например, таким как Power-by-hour (HR), который предусматривает, что эксплуатант платит ставку за летный час и при этом получает гарантию, что машина будет быть в летной годности. Анализируем, какие продукты востребованы на рынке, и на основе этого конструируем новые привлекательные предложения.

Кнопка «Наверх»