ГСС планирует поставить Китаю 10 самолётов SSJ 100
nО возможности открытия представительств в Китае и Иране для презентации новейшего российского аэроплана Sukhoi Superjet 100, планах по поставкам самолёта в Мексику, Словению, Англию и Марокко, а также о желании найти ещё одного крупного заказчика… — Первоначальный вопрос хотелось бы задать про авиасалон. Что компания здесь показывает и чего ожидает от выставки? — Единственный самолёт, который производит компания «Штатские самолеты Сухого» — Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). У нас исполняется контракт на поставку 30 самолётов, осталось 8 поставить, но необходимо согласование добавочных условий с мексиканской компанией. Мы надеемся согласовать новый график поставки, но что для меня более важно — это возможность согласования дополнительного опциона на 10 аэропланов. — Комплектация самолётов планируется такая же? — Технические характеристики облика самолёта мы пока не согласовывали. Речь будет идти о поставке в 2018, но, скорее итого, в 2019 году, и это будут самолёты с внедренными доработками, повышающие эксплуатационную надёжность самолёта. — Вы сказали, сейчас есть некий перенос срока поставок аэропланов Interjet. Центр ответственности за организацию послепродажного обслуживания становится делом ГСС, это на самом деле требование эксплуатантов. Это тоже повлияло на ситуацию с поставками аэропланов. Сейчас процент надёжности парка у Interjet высок: из 22 самолётов периодически 1-2 находятся на техобслуживании, один был повреждён трапом, остальные в построению. Поэтому ситуация с марта изменилась, что и сподвигло компанию рассмотреть возможность исполнения контракта в полном объёме, а также увеличить парк. — Получается, что из-за снижения части компании Leonardo в SJI сервисный центр SSJ100, расположенный в Венеции, может переехать в другое место? Это вопрос формирования одного центра, чтобы эксплуатанты соображали роль ГСС в послепродажном обслуживании. Поэтому мы говорим, что сейчас этим занимается ГСС, а ряд функций останется у SJI. — Возвращаясь к деловой программе Ле Бурже, чего мы ещё ожидаем? Я надеюсь, что у нас кушать шансы получить нового серьёзного эксплуатанта в России. Планируем показать компании, что сейчас изменилось с точки зрения формирования пакетного предложения с аэропланом, в том числе по условиям финансирования. Они сейчас достаточно выгодные, учитывая возможности докапитализации лизинговых компаний, а также субсидирования лизинговых ставок. Это возможность вовлечения компании S7 Engineering, какая имеет сертификат на обслуживание и ремонт SSJ-100, что тоже, наверное, сделает более привлекательным для S7 наше предложение. Потому что, судя по первоначальному беседе с Владиславом Филёвым, самолёт в принципе ложится в маршрутную сеть S7. С учётом того, что компании необходимо, если не ошибаюсь, до 2020 года поменять 19 аэропланов Airbus A319, которые сравнимы по… Я надеюсь, что у нас есть шансы получить нового серьёзного эксплуатанта в России. — Наверное, если с ними уложатся переговоры, к авиасалону МАКС-2017 рамочное соглашение может созреть? — Это видно будет по итогам встречи, но надеюсь, что да. Также в рамках Ле Бурже у нас намечается встреча со словенской компанией Adria, это сделка, которую ведёт государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Компания рассматривает возможность приобретения 12 аэропланов SSJ-100. Это тоже не первые переговоры, менеджмент ГСС и SJI занимается данным проектом полгода. Мы предполагаем переговоры с компанией Flybe, это английский региональный перевозчик, какой неоднократно откладывал тендер на покупку региональных самолётов. Также будет встреча с CityJet по текущему состоянию дел, в том числе по опциону. Планируется встреча с Royal Air Maroc, какая также ещё не завершила выбор поставщика в региональном сегменте. — В переговорах с Royal Air Maroc обсуждается количество самолётов? — Нет, они пишут стратегию и пока не определились, что будет заложено в основе развития: или магистральные, или региональные аэропланы в том числе. — Какие планы у ГСС на домашний авиасалон МАКС-2017? Речь идёт о поставке 20 самолётов. Также мы планируем показать на салоне два самолета: одинешенек — базовая комплектация «Аэрофлота», другой — бизнес-версия, который эксплуатирует МЧС. Мы также собираемся провести мероприятия с участием компаний-эксплуатантов, чтобы представить наши планы в касательстве SSJ-100. Прежде всего, рассказать о планах повышения надёжности и работах по увеличению ресурсных показателей планера самолёта. — Вы сейчас сообщаете об SSJ-100 Stretch Version с увеличенной пассажировместимостью? — В том числе мы расскажем о том, как видим программу модернизации самолёта. Вопрос был рассмотрен ГСС месяц назад. — У ГСС бывальщины планы по поставкам 4 самолётов SSJ-100 Армении в 2018-2019 гг? — Там зарегистрирована компания, получена лицензия. Вопрос в работе, пока мы в фактическую плоскость обсуждения поставок не перебеги. — В рамках выставки в Бангалоре было несколько встреч с местными компаниями. Регион перспективный: по нашей оценке, общая потребность порядка 300 региональных аэропланов до 2030 года. Вопрос, который сейчас необходимо решить, чтобы перейти к практической плоскости согласования – это сертификация. — Что касается Китая, когда там планируется сертифицировать SSJ-100? Проблема сертификации находится в работе. То есть, у нас по валидации сертификата типа на самолёт вопросов нет, есть необходимость согласования условий сертификации двигателя, так как он имеет первичный сертификат образа EASA (Европейское агентство по безопасности полетов — прим. Китайские коллеги хотят рассматривать этот вопрос при наличии соглашения между китайскими авиационными волями и EASA, которое по их оценке и по оценке EASA – должно произойти до конца текущего года, что позволит начать процедуру сертификации… К крышке 2018 года, я надеюсь, все вопросы, с поставкой самолетов в Китай, будут решены. — В Китае есть потенциальные заказчики, учитывая, что недавно возвысился в небо китайский самолёт — конкурент SSJ-100? — Вы имеете в виду самолет Comac ARJ-21? Я думаю, что китайский рынок довольно большой, и с точки зрения транспортной инфраструктуры, там много региональных аэропортов, поэтому – да, потенциальные заказчики есть. У нас планируется в течение двух ближайших недель встреча с несколькими региональными авиакомпаниями из различных провинций Китая. Как раз первоначальным требованием к сертификации самолета является наличие заказа на поставку этого самолета – это традиционный подход китайских региональных воль. — 10 самолётов. — Интересны планы экспортных поставок на 2017-2018 гг. — Мексиканская Interjet: из 8 самолетов мы планируем поставить 3 или 4 – это зависит от готовности экипажей, от сроков завершения их обучения. — В 2018 году — пять для Interjet, а с CityJet у нас интервал, и мы намерены обсуждать возможность корректировки опциона, потому что у них 2018 год не предполагал возможность поставки самолёта, но опцион, который с 2019 года, вероятно исполнить в… Также у нас один самолёт для тайских ВВС, в сентябре 2018 года поставка. — Помню, была идея открыть производство авиакомпонентов в Мексике, после от неё отказались…
— Мы не отказывались, вопрос остался в повестке дня. Подписано лицензионное соглашение, передана документация, мексиканская сторона должна подготовить производство для того, чтобы реализовать этот проект. — Я рассчитывал, что с этого года, но это многоступенчатый проблема. Есть какие-то несложные изделия, которые достаточно быстро освоить. Если парк авиакомпании Interjet будет 40 самолетов, то такое производство сделается хорошим вариантом поддержки эксплуатации. — То есть год запуска пока не можете озвучить? — Пока мы обсуждаем возможные сроки
— Планируете ли открывать производство авиакомпонентов не лишь в Мексике, а, может быть, где-то в Европе, так как появился крупный эксплуатант CityJet? Здесь вопрос целесообразности: вряд ли в Европе будет недороже, чем у нас. С точки зрения транспортной доступности, Европа все-таки не Мексика, и склады, которые есть в Мюнхене, Франкфурте, Дублине и Брюсселе, будущий строй в «Шереметьево» — вполне могут обеспечить потребности CityJet и других европейских эксплуатантов
-… Я думаю, что китайский рынок достаточно большой, и с точки зрения транспортной инфраструктуры, там немало региональных аэропортов, поэтому – да, потенциальные заказчики есть
— Стороны приняли решение отложить реализацию рамочного соглашения с целью… Мы деятельно работаем над программой сертификации самолетов в Китае, что является безусловной необходимостью при продвижении. Как только будет сертификат – данная лизинговая структура сделается хорошим инструментом продвижения. В том числе обеспечивающего эффективные кейсы по финансированию лизинга, с учетом источника в качестве партнера этой компании. — Мы рассматривали совместно с ОАК возможность открытия представительства в Иране. У нас кушать соглашение с двумя компаниями, потребность и большая заинтересованность страны в региональных самолетах. Текущие санкционные запреты на поставку техники и технологий в Иран обязывают нас адресоваться за получением разрешения в Орган по контролю за иностранными активами американского казначейства. Мы надеемся получить разрешение в течение двух-трех месяцев, что даст нам возможность приступить к согласованию основного контракта. У нас беспрерывный контакт с иранскими авиакомпаниями, недостатка информационного обмена нет. — А ещё планировалось открывать лизинговую дочернюю компанию в Китае. — Лизинговые компании – это хороший и необходимый инструмент для продвижения аэропланов. У нас есть Внешэкономбанк и ГТЛК, которые с удовольствием рассматривают экспансию на международных рынках, и готовы оказывать партнерские услуги по финансированию таких проектов. Потому, наверное, здесь вопрос зависит от объемов. Если на первом этапе 10 самолетов, я думаю, что будет возможность использовать финансовые ресурсы наших партнеров, каких я назвал. Если программа будет большая, то, конечно, рассмотрим возможность создания . — Сообщалось, что ВВС Таиланда могут расширить свой заказ на бизнес-версии аэропланов. — Договор подписан, в сентябре 2018 года третий самолёт будет поставлен. — Возможности есть, и самолёт им нравится, так что будем обсуждать.