Глобальный сбой на Facebook: туриндустрию РФ спасли Телеграм и ВКонтакте
Вечером 4 октября десятки миллионов пользователей главных соцсетей мира не смогли зайти в свои аккаунты. Это стало серьезной проблемой и для российского турбизнеса…
Примерно в полседьмого вечера по московскому времени резко обвалилась практически вся экосистема, состоящая из соцсетей Facebook и Instagram, а также месенджера WhatsApp. Пользователи не могли залогиниться и сталкивались с некорректной работой новостных лент. В WhatsApp не отправлялись сообщения и наблюдались проблемы с подключением.
Системный сбой продолжался более шести часов. Только утром 5 октября трудности удалось устранить. Поскольку туристические компании в эпоху пандемии общаются с клиентами в Сети, с проблемами столкнулся и отечественный турбизнес. Были заблокированы три ключевых канала взаимодействия, начали срываться сделки и продажи путёвок.
Ситуацию для ведущих туроператоров спасла быстрая реакция менеджеров. Они оперативно переключили общение с коллегами и клиентами на отечественные каналы связи. Особенно помогли в этом мессенджер Телеграм и соцсеть ВКонтакте. Тем не менее, некоторого ущерба от глобального сбоя избежать не удалось.
Впрочем, убытки российских туроператоров меркнут перед ущербом, нанесённым репутации экосистемы Марка Цукерберга. Котировки акций Facebook на биржах снизились на 5%, рыночная стоимость самой популярной соцсети мира упала на 50 млрд. долларов. Сам Цукерберг стал гораздо беднее и опустился в рейтинге журнала Forbes с пятого на шестое место, поменявшись позициями с Биллом Гейтсом.