Новости авиатуризма

Гядиминас Жемялис: 2017 год в авиации был незабываемым, а 2018 год потрясёт всех

2017 останется в памяти запрещениями ноутбуков на борту, банкротствами и беспрецедентными финансовыми результатами для авиалиний. В этой статье Председатель правления АО «Avia Solutions Group» Гядиминас Жемялис возвращается к событиям прошедшего года и подводит некоторые итоги. Список не претендует на объективность, скорее это личное толкование автора.

Китай расправляет крылья

С каждым годом азиатский базар растет все шире, в то время как китайский капитал захватывает все большую часть рынка авиационного финансирования, скупая конкурентов. В прошлом году этой игре титанов китайская компания Avolon приобрела CIT group. Сделка, какая обошлась в 43 миллиарда долларов, что является крупнейшим шагом китайских инвесторов в прошлом году.

Еще одним большим событием, но уже для китайской авиастроительной индустрии, сделался первый полет узкофюзеляжного пассажирского самолета COMAC C919 в мае. Можно поспорить, на сколько же этот самолет является китайским, ведь вящую его часть составляют компоненты западного производства. Не смотря на это, поднять в воздух коммерческий авиалайнер — огромное достижение, которое по зубам не многим нациям. Самолете СОМАС бесспорно придется пройти очень длинный и долгий путь, но весь мир уже следит за первыми шагами затаив дыхание.

Банкротство за банкротством

Airberlin, Alitalia, Monarch, Niki… долгий список. 2017 год высветил все недостатки, убыточные стратегии и потеряные возможности авиационной индустрии. 2018 год ждет своих жертв, но будем надеяться, что прозорливые руководители авиакомпаний будут учиться на чужих ошибках. Airberlin и Alitalia – «осиротевшие дочери» Etihad – еще раз доказали, что миллиардные инвестиции в убыточных авиаперевозчиков не является наиболее рациональным вложением капитала для компании.

Ад замерзает или Ryanair признал профсоюза

Ирландский лоукостер ругают все, кому не ленность, но мало кто может посоревноваться с ним доходности и количества скандальных заголовков. Целая гора отмененных рейсов, скандал с неправильным расписанием выходных для пилотов, какой привел к полному хаосу в графиках полетов, это лишь некоторые примеры того, что произошло с Ryanair в прошлом году. Еще одним большим событием для Ryanair было признание профсоюзов. А ведь харизматичный глава Майкл о’лири долго и упорно заявлял, что признает их только, когда ад покроется льдом.

Airbus приобретает C Series

Вражда Boeing и Bombardier крупно сыграло Airbus на длань. Воспользовавшись моментом, европейский производитель приобрела большую часть акций в канадской программе разработки самолетов C Series буквально даром. Договоренность стало огромным выигрышем как для Airbus, так и для Bombardier в долгосрочной перспективе. Китай, который, по слухам, намеревался приобрести программу Bombardier вполне, пропустил прекрасную возможность бросить вызов Airbus и Boeing.

Что нас ждет в 2018?

2017 выдался чрезвычайно интересным, но 2018 обещает быть впечатляющим. Взглянув на прогнозы, с уверенностью можно заявить, что основными эпитетами нового года будут лучше, быстрее и дешевле. В этом году нас ожидает множество крупных потрясений, включая интеграцию технологии блокчейн и криптовалют в сфере резервирования авиабилетов и компенсаций за полеты. Лоукостеры отворят для себя больше новых рынков, включая Латинскую Америку. Рынок дронов продолжит свое и без того большое расширение, возможно с первыми набегами на манеж пассажирских перевозок. Виртуальная реальность полностью изменит индустрию авиа академий, открывая поистине безграничные возможности для обучения пилотов. Желаете верьте, хотите нет, но мы уже живем в самом настоящем будущем.

Гядиминас Жемялис — Член совета директоров ООО «РАМПОРТ АЭРО» — совместное предприятие Госкорпорации «Ростех» и Aviа Solutions Group по управлению и развитию аэропорта «Жуковский», Председатель правления компании Avia Solutions Group (Литва). В 2012 и 2014 годах Был включен в список 40 наиболее молодых лидеров всемирный аэрокосмической индустрии по версии крупнейшего в мире аэрокосмического издания «Aviation Week».

Кнопка «Наверх»