Гендиректор «Аэрофлота»: «Победа» может перейти в аэропорт Раменское
Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») может перейти в аэропорт Раменское, когда там будет построена железная дорога, сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24«.
«Что касается Раменского — да, такой вариант есть. Мы готовы к этому, но для этого нужна железная дорога», — отметил он.
«Без железной дороги переехать в Раменское не удастся. Россия — это не тот климат, и возить пассажиров какими-то «челноками» или автобусами — это не вариант нашего лоукостера, тогда мы потеряем пассажиров», — добавил гендиректор «Аэрофлота».
На территории аэродрома Раменское госкорпорация «Ростех» реализует инвестиционный проект строительства международного аэропорта, включающий модернизацию существующей аэродромной инфраструктуры, строительство аэровокзального комплекса и других объектов для обслуживания пассажиров. Начало аэропортовой деятельности предусматривается в 2016 году, в том числе в сегменте низкобюджетных пассажирских авиаперевозок.
Согласно докладу филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», представленному ранее на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, в дневное время в Раменском можно будет обслуживать 6-7 взлетно-посадочных операций (ВПО), а в ночное время — еще 10-11 ВПО. При этом руководство ФГУПа заявило, что аэропорт сможет обслужить 20 гражданских рейсов в сутки.
Авиакомпаний, готовых летать из Раменского на постоянной основе, пока нет.
О повышении аэропортовых тарифов
Виталий Савельев также сообщил, что «Аэрофлот» обратился в правительство РФ по вопросу повышения аэропортовых тарифов.
«Надо быть предельно аккуратными. Мы обратились в правительство, чтобы оно рассмотрело (вопрос повышения аэропортовых тарифов — прим. ред.)», — сказал он.
Гендиректор «Аэрофлота» считает, что необходимо изучить «всю цепочку провайдеров», которая формирует цену на билет, и в которой авиаперевозчик является «крайним».
«Если все (авиакомпании) поднимают — мы должны что-то делать. Но мы специально это делать не будем», — добавил Савельев, говоря о возможности повышения тарифов на рейсах «Аэрофлота».
Он отметил, что в аэропорт Шереметьево поднимает тарифы в среднем на 7,5%, и в «Аэрофлоте» относятся к этому с пониманием.
Ранее аэропортовые тарифы были разделены на регулируемые государством и не регулируемые. 21 февраля в силу вступил приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который дерегулировал сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку самолетов в аэропорту и услуги аэровокзальный комплексов в московских аэропортах.
23 марта глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что у службы не вызывает опасений повышение тарифов в аэропорту Шереметьево, так как оно находится в пределах инфляции.
Доля «Аэрофлота» в перевозках россиян не превышает 50% рынка
«Когда мы считаем долю рынка, надо учитывать долю на местном рынке, как во всем мире, как в Европе, Америке, иностранных компаний, которые работают на нашем рынке и перевозят наших пассажиров. Поэтому если мы будем сравнивать нашу долю рынка со всеми авиакомпаниями, кто перевез россиян, то наша доля не превышает 50%. Если мы, конечно, сравним «Аэрофлот» только с российскими авиакомпаниями, ну есть небольшое превышение рынка, но мы к этому не стремимся», — заявил Савельев.
«Другое дело, что на рынке меняется ситуация, на которую мы повлиять не можем. Компании начинают схлопываться, банкротиться. Вы знаете, объявлено про «Когалымавиа», другие компании находятся в стадии проблем финансовых, все может случиться, но мы не стремимся к этому (к превышению доли рынка более 50%)», — пояснил Савельев.
В начале марта руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что ситуация с превышением доли «Аэрофлота» в 50% на рынке в январе 2016 года пока опасений не вызывает. По его словам, ФАС рассматривает эту ситуацию как временную. Более того, Артемьев сообщил, что ФАС следит за стоимостью авиабилетов «Аэрофлота» и если компания допустит необоснованное повышение цен, то ведомство поставит вопрос не только о ценах, но и о структурной реформе компании.
В прошлом году группа «Аэрофлот» перевезла 39,4 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2014 году. Согласно утвержденной стратегии компании, в 2021 году пассажиропоток может вырасти в 1,5 раза.
На данный момент в группу входят шесть компаний (сам «Аэрофлот«, лоукостер «Победа«, а также авиакомпании «Россия«, «Донавиа«, «Аврора» и «Оренбургские авиалинии«).
Планируется, что в текущем году компании «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа» будут интегрированы в одну авиакомпанию под названием «Россия». Консолидированный перевозчик «Россия» займет второе место на отечественном рынке авиаперевозок.
Ранее заместитель начальника управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев заявил, что к концу 2016 года обанкротиться могут 5-6 авиакомпаний. Более того, против «Когалымавиа» уже подано заявление о банкротстве в суд. Недавно Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании.
Самые дешевые билеты из Москвы за 24 часа:
Авиакомпания Куда Стоимость Авиабилеты
Адлер
4 711i
Найти билет от 4 711i
Барселона
10 663i
Найти билет от 10 663i
Бангкок
25 811i
Найти билет от 25 811i
Кишинёв
7 479i
Найти билет от 7 479i
Краснодар
5 097i
Найти билет от 5 097i
Санкт-Петербург
3 546i
Найти билет от 3 546i
Махачкала
6 000i
Найти билет от 6 000i
Минеральные Воды
5 200i
Найти билет от 5 200i
Симферополь
6 204i
Найти билет от 6 204i
Тбилиси
6 567i
Найти билет от 6 567i
Смотреть все цены на авиабилеты