Новости авиатуризма

«Фрегат Экоджет» выбирает четыре двигателя ПД-14

«Фрегат Экоджет» завершает труды по аванпроекта широкофюзеляжного среднемагистрального самолета FreeJet, предназначенного для эксплуатации в сегменте рынка МОМ (Middle of the Market), сообщается на сайте frigate-ecojet.ru. Взлетный вес самолета составляет 140 тонн. Он имеет дальность полета 3500 км и позволяет транспортировать 300 пассажиров.

Экономичность самолета определяется концепцией использования преимуществ широкофюзеляжных самолетов при затратах узкофюзеляжных.

Основной проблемой разработчиков подобных образов самолетов, есть проблема отсутствия современных двигателей в классе тяг от 20 до 23 ТС. В качестве решения этой проблемы конструкторы «Фрегат Экоджет» избрали вариант конструкции с маршевой силовой установкой, состоящей из 4-х двигателей.

По словам руководителя программы «Фрегат Экоджет» Александра Климова для самолета необходимы двигатели с тягой 18-23 т, но сейчас есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба — производства британской Rolls-Royce), PW2000 (американской Pratt&Whitney). «Мы ожидали и ждем ПД-18Р и ПС-90А20, но их пока нет, — говорит он. — Сегодня Boeing для своего проекта 797 — самолета, который должен заменить одновременно 757 и 767, — ведет переговоры с ведущими всемирными двигателестроителями, однако разработка потребует трех-пяти лет. Поэтому мы решили пойти другим путем, и Boeing фактически дает нам фору на эти годы, ведь 797 наведён на тот же сегмент, что и наш проект. Но мы будем делать четырехмоторный самолет».

«По сравнению с «Фрегат Экоджет» с 2-мя двигателями, мы немного проиграли в аэродинамике и в весе конструкции, но отыщи множество преимуществ, — продолжает Александр Климов. — Во-первых, мы можем использовать доступные на рынке современные двигатели, такие как ПД-14 и некоторые зарубежные аналоги, во-вторых, излишек тяги, который образовался за использование четырех двигателей, позволит реализовать концепцию так называемого более электрического самолета, в-третьих, появляются возможности применения опережающих конструкторских решений, устремлённых на снижение вредных выбросов, уровня шума, то есть Фриджет (FreeJet) находится на траектории развития самолета завтрашнего дня».


FreeJet – уникальная площадка для реализации принципов «немало электрического самолета»

В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к разработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet. До крышки года планируется определить специфические требования и выпустить технические задания для самолетных систем FreeJet.

«Фрегат Экоджет» стремится к радикальному снижению стоимости самолета в рамках новоиспеченной цифровой экономики. В компании считают, что сейчас любой проект может добиться успеха лишь в том случае, если он станет платформой. «До крышки года мы запускаем портал TeTrA — постоянно действующую цифровую биржу, на которой будет осуществляться бесплатный и платный обмен технологиями в районы проектирования, производства, технического обслуживания, эксплуатации и неавиационных доходов, — говорит Александр Климов. — Похожие порталы развивают Airbus и Boeing, но, как мне представляется, они во многом направлены на то, чтобы перехватить новую перспективную технологию, пока она не досталась конкурентам. А мы делаем цифровое КБ, открытую платформу, которая с применением распределенного проектирования и иных новейших технологий позволит радикально снизить стоимость разработки, производства и эксплуатации FreeJet», — подводит итог руководитель программы.


Компоновка пассажирского салона самолета «Фрегат Экоджет»

Программа «Фрегат Экоджет» стоит особняком в российском штатском авиастроении. Объединенная авиастроительная корпорация не имеет к этому проекту никакого отношения и он не фигурирует ни в одной государственной программе пассажирского самолетостроения. Это целиком негосударственный проект частной компании с финансированием из внебюджетных источников. Компания «Фрегат Экоджет» была основана 1 июля 2014 года Финансово-промышленной группы «Росавиаконсорциум». Аэроплан FreeJet разрабатывается на деньги частных инвесторов и будет создано в рамках цифровой распределенной экономики, а не за счет госбюджета.

Кнопка «Наверх»