Это все родное, наше: российские авиакомпании должны перейти на ГЛОНАСС с 2022 года
Российские авиакомпании должны будут оснащать самолеты спутниковой системой ГЛОНАСС с 1 января 2022 года, вытекает из проекта приказа Минтранса РФ, опубликованном на госпортале правовых актов.
О начале подготовки приказа Минтранс сообщил еще в конце марта. Тогда сообщалось, что при согласовании распоряжения с заинтересованными ведомствами он может вступить в силу в августе 2018 года. В качестве обоснования новых требований Минтранс приводил поручения президента РФ «по итогам проверки развития и использования ГЛОНАСС в интересах модернизации экономики и развития регионов страны».
Согласно проекту приказа, опубликованному в понедельник, заявки распространяются на воздушные суда максимальной взлетной массой свыше 5,7 тонн и «в случае, если установка такого оборудования предусмотрена документацией разработчика воздушного корабли». Приказ, по мнению разработчиков, повысит «эффективность управления движением воздушного транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов».
Публичное обсуждение проекта распоряжения продлится до 27 апреля, уточняет Interfax.ru.
– российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Система ГЛОНАСС, имела изначально военное направление, была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в 1982 году для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования, так, пассивных метео-РЛС типа РАЗК «Положение-2». Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги российским и иноземным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и вышиной орбит 19400 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им вящую стабильность. Таким образом, группировка космических аппаратов (КА) ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования.