Двигатель ПД-35 может пойти в серию в 2028 году
Образец-демонстратор перспективного большенный тяги двигателя ПД-35 будет создан в 2023 году, а в серию ПД-35 сможет пойти в 2028, сообщает»Интерфакс-АВН» со ссылкой на управляющего директора компании «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова.
«Создание двигателя-демонстратора — это 2023 год. Запуск в серию, нахожу, возможен в 2028 году», — сказал С. Попов.
Он отметил, что в перспективной силовой установке будут применяться новые композитные материалы и ряд технологий, какие пока что не используются при создании нынешних двигателей.
«Конструкторы будут создавать продукт, вести научно-исследовательскую работу. До начала создания опытного образчика — это, ориентировочно, 2022 год — мы уже должны иметь новейшую испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов», — произнёс С. Попов.
Создание ПД-35 начнется из газогенератора. Параллельно будет идти работа над принципиально новыми техническими решениями.
«Один из трендов, которые мы поддерживаем в сотрудничестве с ВИАМ — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вполне вероятно, что на самый первоначальный образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в проект возможность производства с композитными лопатками», — сказал С. Попов.
Он отметил, что при создании новоиспеченного мотора ставится задача максимального использования отечественных комплектующих.
Для проекта ПД-35 на ОГК-Пермских моторах до 2021-2022 гг. должен быть создан отдельный испытательный комплекс.
«Тогда же будет создан и первоначальный опытный образец. Сначала будет опробовано «сердце» двигателя — газогенератор. Убедившись в его характеристиках, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора», — сообщил С. Попов.
Он напомнил, что всеобщий проект создания двигателя ПД-35 составляет 180 млрд рублей, из которых 60 млн — это инвестиционные расходы и 120 на создание двигателя, включая труд конструкторов.
На базе двигателя ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги до тяги на взлете до 50 тонн.