До конца 2020 года Бе-200 получит двигатель от Суперджета
Заменить украинские двигатели Д-436 на двигатели SaM146 на самолете-амфибии Бе-200 планируется во другой половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов в кулуарах 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018.
«По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения трудов — третий-четвертый квартал 2020 года», — цитирует А. Артюхова «Интерфакс».
По его словам, на самолет-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новоиспеченной мотогондола, потому что в Бе-200 двигатель крепится над крылом. «Двигатель находится над крылом самолета — поэтому там необходимо будет провести большой объем расчетов, в первую очередность этим определяются сроки», — сказал А. Артюхов.
Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских аэропланов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола » в Госдуме 19 февраля 2018 г. сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич».
SaM146 — интегрированная силовая установка, вводящая двигатель, мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги послепродажного обслуживания осуществляет компания PowerJet — совместное предприятие, основанное на принципах равного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.
Двигатель устанавливается на самолеты «Сухой Суперджет 100». На март 2018 года общая наработка двигателей SaM146 в 15 авиакомпаниях составила немало 830 тыс. часов.