До конца 2018 года первые двигатели ПД-14 будут готовы для установки на МС-21
Двигатели ПД-14 для прохождения сертификационных испытаний в составе самолета МС-21 будут изготовлены и готовы к установке на аэроплан с конца года, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора – генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина.
«У нас с корпорацией «Иркут» все сроки установлены. Двигатели для первых двух самолетов МС-21-300 будут готовы к поставке в этом году», — сказал Шмотин.
В январе 2018 года в ОДК известили, что предприятие «ОДК-Пермские моторы» подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти ТРДД ПД-14 для летных испытаний в составе самолета МС-21. Начин летных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершения и получения сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.
В августе 2017 года корпорация «Иркут» обнародовала план поставок двигателей для самолета МС-21. Сообразно плану, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings — четыре самолета с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM.
На 315 630 МС-21 может быть введён российский двигатель ПД-14 от ОДК «без дополнительного согласования» с американской стороной. С первых 110 35 самолетов будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В вытекающей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский — 125. Затем в партии 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 аэропланов, PW1400G — 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения емкостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Получение сертификата типа запланировано на 2019 год, в 2020 году сквозь процедуру валидации планируется получить сертификат типа EASA. Начало серийного производства запланировано на 2019 год. На Иркутском авиазаводе идет сборка первых пяти серийных аэропланов. Первыми эксплуатантами нового воздушного судна станут авиакомпания Ираэро и «Аэрофлот».
Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных воль и EASA совместно со специалистами «Иркут» ведут работу по валидации самолета в 18 рабочих группах. В испытаниях принимают участие летчики-испытатели EASA, что является непременным условием для валидации самолета европейским агентством.
В настоящее время самолет проходит испытания с двигателями Pratt & Whitney PW1400G.