Для вертолёта Ка-62 будут разработаны новые агрегаты шасси
Холдинг «Технодинамика» определен в качестве поставщика агрегатов хвостовой и основных опор шасси перспективного вертолета Ка-62. Новоиспеченные агрегаты обладают функцией самовыпуска и могут быть использованы на вертолетах корабельного базирования, сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».
Модернизация агрегатов шасси проводится в связи с изменением ключевых параметров технического задания заказчика на агрегаты хвостовой и основной опор шасси. Труды в составе «Технодинамики» будет вести АО «Авиаагрегат».
«Перепроектирование, проведение основной части изолированных испытаний для подтверждения требуемых характеристик и запуск агрегатов шасси Ка-62 в серийное производство планируется завершить в льющемся году», — заявил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.
В рамках модернизации предприятию необходимо выполнить перепроектирование амортизатора-основной опоры подъемника и подкоса-подъемника хвостовой опоры шасси. Модернизированные агрегаты гарантируют автономный самовыпуск опор без использования бортовых источников энергии в случае отказа гидросистемы. Особенности данной конструкции повысят безопасность вертолета Ка-62 на этапах взлета и посадки. Любой комплект новой системы шасси вертолета Ка-62 включает в себя две основные и хвостовую опоры, предназначенные для приема и распределения статических и динамических нагрузок, поглощения энергии при посадке, взлете и лагерю воздушного судна.
Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях.
Впервые инновационные взлетно-посадочные системы бывальщины показаны в августе 2013 года в рамках международного авиасалона МАКС. Они успешно прошли предварительные испытания, подтверждающие их соответствие заявленным заявкам.
В 2018 году начато техническое перевооружение мощностей АО «Авиаагрегат» для обеспечения выпуска агрегатов шасси с объемом инвестиций 1,5 млрд рублей собственных оружий головной компании и 500 млн рублей, выделенных в рамках ФЦП.
Наращивание мощностей предприятия также связывается с принятым в конце 2017 года решением об организации на «Авиаагрегате» дублирующего производства шасси, спускаемых на НОАО «Гидромаш». По оценке «Технодинамики», это позволит снизить ценовые показатели поставляются на предприятия ОАК изделий на 10% и создаст реальную конкурентную окружение.
«Авиаагрегат» является производителем шасси для отечественной авиационной техники с 1950 года. В настоящее время предприятие разрабатывает и поставляет шасси для аэропланов С-80, Ил-96, Ту-214, Ту-204СМ, Ил-76МД-90А, Ил-112В, Як-152, Da-42, D-Jet, а также изготавливает агрегаты шасси для самолетов МС-21 и SSJ-100.