Депутаты предложили ввести штрафы для авиакомпаний за овербукинг
Общероссийский общенародный фронт (ОНФ) разработал законопроект, который вводит административную ответственность для авиакомпаний за овербукинг – продажу большего количества билетов, чем мест на борту самолета. Инициатива была привнесена на рассмотрение координационного совета фракции «Единая Россия» в Госдуме, сообщает во вторник пресс-служба ОНФ.
Отмечается, что авиакомпании, которые отказываются перевозить пассажиров по собственной инициативе без предусмотренных на то законом обстоятельств, будут обязаны выплатить административный штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, причем за вторичное правонарушение штраф составит до 200 тыс. рублей».
“К ответственности будут привлекаться и недобросовестные менеджеры авиаперевозчиков. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 тыс. до 15 тыс. рублей за первое нарушение и от 15 тыс. до 30 тыс. рублей за вторичное», – говорится в сообщении.
Как пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» депутат Госдумы Александр Васильев, слова какого приводит пресс-служба ОНФ, «принятие законопроекта станет отличной превентивной мерой против нарушения прав пассажиров». По его словам, в этом случае «собственно авиаперевозчику нужно будет доказать, что непосадка пассажира на рейс имела под собой законные основания, что упростит для граждан защиту своих прав».
Напомним, проблема овербукинга уже всходила в прошлом году. Тогда, депутаты Госдумы предложили обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в облике десятикратной стоимости билета.
Овербукинг – это когда на рейс пытаются зарегистрироваться больше пассажиров, чем может вместить самолет. Самая популярная вина овербукинга авиакомпания продает больше билетов, чем мест на рейсе. Овербукинг созданный авиакомпаниями в расчете на то, что, как правило, кто-то из пассажиров не является на рейс, потому билеты продаются «с запасом».
На Западе овербукинг строго регулируется. Например, авиакомпании обязаны оповещать пассажиров о тех авиабилеты, на которые распространяется овербукинг. Такие билеты, как правило, стоят недороже из-за риска пассажира не попасть в самолет.
Если пассажиру не удалось улететь, то авиакомпания старается минимизировать ваши проблемы. Во-первых, как можно скорее доставить вас к месту назначения (в ближайшее самолетом, в котором есть места пусть даже это авиакомпания-конкурент). Во-вторых, возместить все связанные с задержкой затраты (например, на еду и номер в гостинице). В-третьих, как-то дополнительно компенсировать пассажиру потерю времени и нервотрепку деньгами или бонусом (скажем, ваучером на полет).
Порой овербукинг возникает, если самолет по каким-то причинам меняют на менее вместительный (что бывает редко).
Что можно посоветовать пассажирам? Будьте внимательны, когда покупайте авиабилеты. Прежде чем оплатить перелет – декламируйте внимательно правила перевозки пассажиров. И помните золотое правило – скупой платит дважды.
Поиск дешевых авиабилетов по всем авиакомпаниям: