Индийская делегация во главе с генеральным директором по закупкам Министерства обороны Индии господином Апурвой Чандрой посетила в Ульяновске АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»), сообщает пресс-служба «Рособоронэкспорта».
Индия проявляет повышенное внимание к аэропланам типа Ил-76/78 в связи с многофункциональностью их платформы. Для иностранных специалистов была проведена подробная презентация новейших российских самолетов Ил-76МД-90А и Ил-78МК-90°.
«Возможности и характеристики аэропланов Ил хорошо знакомы индийским летчикам, которые с их помощью решают различные оперативные и тактические задачи. По этой причине мы тщательно изучаем возможности новейших российских военно-транспортных аэропланов, самолетов-заправщиков и создающихся на их платформе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения AWACS», – сказал Апурва Чандра.
Российские Илы зарекомендовали себя как верные, грузоподъемные и эффективные самолеты. Опыт их применения в Индии огромный. В Рособоронэкспорте уверены, что имеющиеся в Индии инфраструктура и опыт эксплуатации Илов позволят унифицировать самолетный парк по номенклатуре запчастей, систем обучения персонала и сервисы самолетов. К тому же стоимость их приобретения и обслуживания сравнительно низкая по отношению к условиям других производителей самолетов данного класса. По критерию «эффективность-стоимость» российским Илам в принципе нет равновеликих, что также является своего рода знаком качества.
Самолет обеспечивает возможности региональной переброски войск, военной техники, вооружений, грузов и десантирования. Ил-76/78 эксплуатируется в том числе с грунтовых аэродромов, тогда как не все существующие в вселенной военно-транспортные самолеты отвечают этому критерию. Новейшие российские Илы выполняют и межконтинентальные коммерческие перевозки, отвечая требованиям ИКАО по шумам и эмиссии.
Самолеты образа Ил-76/78 может выполнять задачи в сложных природно-климатических условиях любого региона мира. К тому же глубокая модернизация систем самолета, что вводит в себя установку нового комплекса радиоэлектронного оборудования, существенно упрощает управление машиной, но замена двигателей Д-30КП2 на новые ПС-90А-76 повышает летно-технические характеристики и экономическую эффективность ее эксплуатации. При этом ПС-90А-76 пять работают при температуре +40o без ограничения взлетной массы.
«Индия – наш давний и надежный партнер. Для «Ильюшина» очень символично, что первым шагом на линии к полноценному сотрудничеству двух стран в авиационной сфере стала передача главой советского государства в дар индийского правительства двух самолетов Ил-14 в варианте «Салон»», — вице-президент ОАО «ОАК» по транспортной авиации, генеральный директор ОАО «Ил» Алексей Рогозин.
По словам А. Рогозина, в парке ВВС и ВМФ Индии порядочная часть самолетов российского производства, в числе которых воздушные суда разработки ОКБ им. С. В. Ильюшина Ил-76, Ил-78 и Ил-38. Российская компания готова гарантировать модернизацию существующего парка, так и поставки техники, отвечающей перспективным требованиям индийских ВВС.