CR929 перешёл к этапу предварительного проектирования
Завязался этап предварительного проектирования совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщает издание China Plus со ссылкой на Китайскую государственную компанию по производству авиакосмической техники (COMAC).
На этапе предварительного проектирования будут разработаны несколько концепций лайнера, чтобы оценить преимущества и недостачи каждой из них и выбрать наиболее приемлемую концепцию. 21 декабря 2017 года Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, что ведет разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 одобрил итоги пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолета.
Предварительное проектирование будет вестись параллельно как с китайской, так и с российской сторонки. Результаты этой работы позволят уточнить и конкретизировать ТЗ на разработку самолета. Итогом этапа предварительного проектирования будет получение аванпроекта лайнера с обоснованием значительнейших проектно-конструкторских решений, которые останутся практически неизменными на последующих этапах разработки.
Китай будет проектировать и строить фюзеляж самолета, Россия разработает композитное покрывала и оперения. Ожидается, что в качестве силовой установки самолет будет оснащаться двигателем ПД-35. Проектная дальность полета лайнера — 12 000 километров.
Проект CR929 наведён на разрыв дуополии Boeing и Airbus на рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Это также стратегический проект для Китая и России относительно практического сотрудничества в развитии авангардных технологий.