Новости авиатуризма

Цифровая экономика — абсолютный приоритет российского гражданского самолётостроения

На предприятиях ОАК идет деятельное внедрение цифровых технологий. Для российского гражданского авиастроения — это ключ к решению главной задачи – повышения текущей и будущей конкурентоспособности российских аэропланов на мировом рынке. Об этом рассказал президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь в ходе прошедшей сессии 24 мая «Новоиспеченные механизмы инвестиционной политики: «Локомотивы роста» на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает пресс-служба ОАК.

Юрий Слюсарь считает, что все самолетостроительные программы в ОАК должны быть основаны на новоиспеченных цифровых решениях. «Для нас принципиально важно сокращение времени выхода на рынок, нужно быстрее проектировать, быстрее запускать в производство, лучше обслуживать, а житейский цикл продукта должен быть длиннее», — сказал он. «Все это возможно только на основе тех решений, которые предлагает новая цифровая экономика, для нас ее развитие является безотносительным приоритетом», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

Ярким примером применения цифровых технологий нового поколения в самолетостроении является программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21, какая ведется на базе корпорации «Иркут» в тесной кооперации с другими предприятиями ОАК.

Все участники программы МС-21 работают в единой информационной среде. Ключевой компонент этой окружения — электронный макет авиалайнера, который содержит исчерпывающую информацию о самолете в целом, его агрегатах, системах и оборудовании на всех этапах жизненного цикла. Электронный макет всегда детализируется и развивается.

Участники программы имеют доступ к электронному макету в реальном времени. Обмен информацией ведется по высокоскоростным каналам связи.

Цифровые технологии позволяют немало точно и эффективно решать широкий круг конструкторских, производственных и эксплуатационных задач программы МС-21, в процессе производства обеспечивают высокое качество изделия и буквальную стыковку агрегатов планера.

В ходе эксплуатации данные по каждому самолету заносятся в специализированную информационную систему. Взаимодействие электронного макета и информационной системы позволяет вести мониторинг состояния любого самолета и прогнозировать его техническое обслуживание.

Кнопка «Наверх»