Новости авиатуризма

Что не так с самолетом Ан-148

Что не так с самолетом Ан-148

Глава Ространснадзора заявил о приостановке эксплуатации аэропланов Ан-148 во всех авиакомпаниях, где они используются. Такое решение было принято после внеплановой проверки «Саратовских авиалиний». Один из ее самолетов Ан-148 раскололся в Подмосковье 18 февраля. Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании до 27 апреля.

Ространснадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию аэропланов Ан-148, заявил журналистам глава ведомства Виктор Басаргин.

«Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 в всех авиакомпаниях, в которых они эксплуатируются», произнёс он.

По его словам, это решение было принято после внеплановой проверки авиакомпании «Саратовские авиалинии», один из лайнеров Ан-148 которой 11 февраля потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья. Тогда погиб 71 человек.

После трагедии с Ан-148 «Саратовских авиалиний» министр транспорта Максим Соколов не выключил, что эксплуатация самолетов этого типа может быть приостановлена. «Это решение (о возможном прекращении полетов Ан-148) будет принято дополнительно руководством компании по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором», – произнёс он в день катастрофы. Однако позже было объявлено, что оснований для приостановления действия сертификата типа судна нет никаких. Теперь, в ходе внеочередной проверки они, по всей видимости, отыскались.

К самым «Саратовским авиалиниям» у ведомства также есть претензии.

«Финальные результаты проверки у нас есть. Есть замечания к персоналу, к производителю. Первоначальный пункт наших предписаний говорит о том, чтобы приостановить полеты всех воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией «Саратовские авиалинии». Такая рекомендация кушать. После того, как летные составы пройдут тестирование, пройдут соответствующую проверку, будем смотреть как дальше действовать», — цитирует Басаргина ТАСС.

В Росавиации подтвердили, что по итогам внеплановой проверки «Саратовских авиалиний» было введено ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. «Срок действия ограничен до 27 апреля, известили в Росавиации. Кроме того, авиакомпания прекратила эксплуатацию самолетов Ан-148».

В соответствии со статьей 5 Федеральных авиационных правил ограничения срока действия сертификата эксплуатанта перевозчика не означает прекращение коммерческой воздушной транспортирования или продажи авиабилетов. Компании вынесено предписание о необходимости устранения нарушений и передачи в Росавиации к установленному сроку необходимых документов, подтверждающих устранение притязаний к летной годности.

Аналогичная ситуация в начале года произошла с перевозчиком Air Azur. Авиакомпания устранила нарушения и направила соответствующие документы в Росавиации. 19 марта ограничения со сторонки регулятора были сняты.

В самих «Саратовских авиалиниях» уточнили, что имеют действующий сертификат эксплуатанта и продолжают выполнять полеты на самолетах образа Embraer E195 и Як-42».

Ан-148-региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова. Он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Рассчитанный на транспортирование до 80 пассажиров.

В России сейчас самолеты Ан-148 есть у двух авиакомпаний «Ангара» и «Саратовские авиалинии». Последние приняли шесть таких машин в сублизинг в АК «Россия». Одинешенек из них и разбился 11 февраля в Подмосковье. Кроме этого, около 12 Ан-148 находятся в парке Минобороны, четыре Специального летного отряда Управделами президента «Россия», еще четыре лайнера эксплуатируются ФСБ и МЧС.

В пресс-службе Ространснадзора не смогли уточнить, распространяется ли предписание лишь на авиакомпании или касается также ведомственных авиапарков. Сроки ограничений также пока не уточняются. «В настоящее время проводятся проверки и в ходе них выступают предписания такого характера», уточнила собеседница «Газеты.Ru».

В свою очередь, авиакомпания «Ангара» назвала информацию о приостановке эксплуатации самолетов Ан-148 не отвечает действительности и не планирует приостанавливать полеты, сообщил РИА Новости представитель компании Елена Аверина.

«Никаких официальных распоряжений и директивы о приостановке эксплуатации аэропланов Ан-148-100Е в адрес авиакомпании не поступало, в связи с чем информация, размещенная в ряде СМИ, не соответствует действительности», сообщил РИА Новости собеседник агентства.

Он также добавил, что по заявлению Росавиации от 20 марта 2018 года, опубликованном на официальном сайте ведомства, директива о прекращении полетов воздушных кораблей Ан-148 касается исключительно авиакомпании «Саратовские авиалинии».

Все регулярные и чартерные рейсы на Ан-148 будут выполняться АК «Ангара» согласно действующему расписанию.

Исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объясняет, что директивы Ространснадзора не прикасаются госавиации и экспериментальной авиации. Поэтому ни Минобороны, ни МЧС, ни Специальный летный отряд «Россия», ни ОАК не обязаны останавливать полеты этих воздушных судов.

«Иное дело, что, например, военные могут изучить материалы, полученные в ходе расследования и проверок, и принять свое решение. Но еще раз отмечу – директивы Ространснадзора прикасаются только коммерческих АК, то есть «Ангары» и «Саратовских АЛ»», – подчеркивает он.

Что касается перспектив эксплуатации Ан-148 в гражданской авиации, все зависит от того, удастся отозваться на вопрос надзорного органа, считает Пантелеев.

«Если устранение выявленных проблем будет быстрым и не слишком дорогим – самолеты вернутся в небосвод, если дорогим и (или) длинным – авиакомпании от них откажутся. Здесь нет никакой политики, только экономическая целесообразность», – резюмирует эксперт.

Проблемы с аэропланами Ан-148 начались уже давно. Совместный российско-украинский проект так и не вышел на коммерческую стадию: себестоимость производства, как любой малосерийной техники, была чересчур высокой. Ударом по проекта стало обострение отношений между странами в 2014 году.

В июне 2017 года СМИ писали, что Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 на Воронежском авиационном заводе. После того как будут достроены две заключительные машины на Воронежском авиационном заводе, проект будет свернут.

19 февраля 2018 года заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров известил, что власти Украины приняли решение о прекращении поставок в Россию двигателей Д-436 для гражданских целей, которые устанавливаются на самолетах Ан-148. Это создало проблему не лишь для производства новых самолетов, на которое уже никто и не рассчитывал, но и для поддержания летной годности действующего парка ПС.

Поиск билетов на самолет по всем авиакомпаниям:

Кнопка «Наверх»