Что нам ждать от сотрудничества с Индией в области авиастроения

Новость опубликована: 25.10.2017
Источники: aviation21.ru

В рамках программы модернизации истребителя Су-30МКИ, в ходе какой будет обновлена авионика и усовершенствовано вооружение, Индия повысит огневую мощь своих истребителей, сказал 23 октября председатель и правящий директор Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Суварна Раджу на семинаре в Дели, посвященном 70-летию установления дипломатических отношений между Россией (СССР) и Индией.

«Вскоре мы начнем программу модернизации Су-30МКИ, чтобы оснастить его новоиспеченным оружием и авионикой, сделать истребитель более мощными», — сказал глава HAL.

«Усовершенствования всего парка 272 самолетов Су-30МКИ будет включать в себя установку новоиспеченных улучшенных радаров и современной авионики», — заявил заместитель начальника авиационного маршала ВВС Индии С. Бы. Део.

Оба индийских чиновника отказались разглашать детали о образах модернизированного оружия, однако в докладе, представленном на семинаре, говорится, что истребитель может получить больше возможностей скрытности и новые ракеты с немало широким радиусом действия. Летом 2016 года в СМИ появились сообщения, что израильская компания Rafael поставит 164 прицельных контейнера Litening для оснащения истребителей Су-30МКИ ВВС Индии. Оборудование надлежит быть поставлено до конца 2018 года.

Индия приобрела усовершенствованную версию Litening 4 I, которая оснащена модернизированными инфракрасными камерами и цветной камерой для буквальной идентификации наземных целей. Эта станция способна выполнять функции наблюдения и разведки. Контракт оценивается примерно в $500 млн, туда также взойдут 250 высокоточных бомб производства компании Rafael Spice.

На семинаре было отмечено, что индийские военно-воздушные силы и HAL находятся с российской сторонкой в процессе окончательной доработки стоимости всего пакета модернизации. «Когда дело доходит до передачи технологий, россияне предлагают все без каких-либо ограничений. ВВС с нетерпением ожидают продолжения взаимодействия с российской авиационной промышленностью в целях совершенствования и модернизации Су-30, чтобы истребитель был более эффективным», — указано в докладе.

В тоже пора в Дели в рамках празднования 70-летнего юбилея установления дипломатических отношений, индийским ВВС передан 50-й двигатель АЛ31ФП полностью изготовлен в Индии.

«Двигатель АЛ31ФП назначен для установки на Су-30МКИ. Он был изготовлен HAL из местного сырья (raw material stage). Все компоненты, в том числе тяжелые поковки, производятся в HAL», — сказал Суварна Раджу на церемонии передачи ВВС документов на двигатель.

К 70-летию сотрудничества между HAL и российскими компаниями была выпущена представительская состоятельно иллюстрированная книга, которую презентовал секретарь Департамента оборонного производства Ашок Кумар Гупта. В ходе церемонии он сказал, что Индия получила целостную и всестороннюю поддержку российских перронов, и такая поддержка важна для укрепления двусторонних связей.

На фоне приветственных речей и уверений в дружбе диссонансом выглядит недавнее сообщение о жажде руководства ВВС страны выйти из программы совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA, которое появилось в издании Defense News.

«Амбициозная индо-российская программа совместной разработки и производства истребителей пятого поколения FGFA стоимостью 10 биллионов долларов стоит перед новым серьезным препятствием, так как индийские ВВС требуют прекращения проекта», — говорится в сообщении.

Высшее руководство ВВС выразило опасения перед министерством обороны, заявив, что предлагаемая программа FGFA не отвечает ожидаемому, например, возможностям истребителя F-35 и ВВС не стремятся продолжать программу.

По словам чиновника ВВС Индии, издание утверждает, что FGFA не соответствует уровню скрытности по сравнению с истребителем F-35, также аэроплан не имеет модульной концепции двигателя, что делает техническое обслуживание и поддержание исправности флота дорогим и сложным.

На основании этого руководство ВВС предложил волям своей страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA.

Летом этого года Авиация России уже сообщала, что в Индии для изучения различных аспектов FGFA министерством обороны была создана группа высокопрофессиональных экспертов по оценке целесообразности совместного проекта и альтернатив ему. Эксперты выплеснули заключение, что несмотря на серьезные претензии, которые предъявляют ВВС к этому проекту, комитет рекомендовал министерству обороны Индии продолжить совместную труд.

Позже стало известно, что Индия готова подписать итоговое соглашение на разработку проекта FGFA. Представитель Министерства обороны Индии уточнил, что совместная с Россией труд будет идти параллельно с самостоятельной разработкой собственного среднего истребителя. «Внутренний комитет, который возглавляет маршал авиации Симхакутти Вартхаман, изучив технические параметры, рекомендовал Индии приобрести индийско-российский FGFA», — сказал официальный представитель министерства обороны.

Таким образом можно предположить, что в военных кругах Индии присутствует мощное лобби, какое продвигает интересы западных авиастроительных корпораций в противовес российскому влиянию. Что касается истребителя пятого поколения, то США никогда не рассматривали возможность поставок F-35 Индии, и уж тем немало никогда не поднимался вопрос о передаче технологий. А тем временем, пока Индия «размышляет», что выбрать, Су-57, который является прототипом FGFA, готовится возвыситься в небо с двигателем второго этапа — «изделие 30», а установочная партия из 12 машин в 2018 году должна начать поступать в армии.

По материалам:

  • The Hindu BusinessLine
  • Defense World Net
  • Defense News