Новости авиатуризма

«Цены запредельные»: S7 Airlines пожаловалась на завышенную стоимость авиакеросина

"Цены запредельные": S7 Airlines пожаловалась на завышенную стоимость авиакеросина

Фото: Марина Лысцева

В крупнейшей российской авиакомпании S7 Airlines находят цены на авиакеросин «заоблачными». Так, совладелица группы S7 Наталья Филева обвинила российские нефтяные компании в сговоре на рынке авиационного керосина.

«На самом деле нефтяников поставляют керосин итого три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» – все, больше никого нет. Я считаю, что это заговор, потому что цены просто заоблачные», – произнесла Филева в интервью Интерфаксу. По ее мнению, завышение цен на керосин связано со снижением экспортных доходов нефтяных компаний.

С начала июля биржевые стоимости на керосин в аэропортах Московского авиационного узла выросли на 23% до 43 011 руб. за тонну в сравнении с ростом на 7% за аналогичный прошлогодний период. По этим Росавиации, с июня по октябрь (данные за ноябрь пока нет) в среднем по России керосин подорожал на 6% до 45 648 руб. за тонну. При этом в московских аэропортах рост составил 15%.

S7 Group (вводит авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», работающих под брендом S7 Airlines) – вторая после «Аэрофлота» игрок на российском рынке. В январе – октябре компания перевезла 12,2 млн пассажиров.

«Стоимости на авиакеросин в России уже выше биржи – это уже никуда не годится», – заявила Филева. Авиакомпания планировала подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с аномальным ростом цен на топливо из-за вероятного сговора поставщиков. «Я вот не знаю, в каком состоянии (жалоба. – ИФ), но мы собирались подать. То есть, может, и подали…», – сказала Филева. Представитель S7 известил, что жалоба уже подана.

Начальник управления ФАС Дмитрий Махонин подтвердил «Ведомостям», что жалоба была получена 1 декабря. По его словам, нефтяные компании должны до 15 декабря предоставить в ФАС информацию, обосновывающую рост цен. Махонин отметил, что национальный внебиржевой индекс цен на авиационный керосин гораздо ниже национального биржевого индекса, а авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам, с учетом формульного ценообразования. При этом национальный биржевой индекс цен на керосин за этап с 06 по 12 декабря снизился на 1536 руб./т. (3,27%), добавил чиновник.

Также, издание спросило в комментарии пресс-служб «Роснефти», «Газпром нефти» и «Лукойла».

Рост цен на керосин указывает о нехватке товара на внутреннем рынке, писали эксперты независимого агентства «Аналитика товарных рынков». Среди причин подорожания они называли рост цен на нефть, увеличение отгрузок топлива федеральным заказчикам и локальные факторы, в частности, модернизацию Орского НПЗ.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснял, что такие крупные авиакомпании, как «Аэрофлот» и S7, могут снижать негативный эффект от подорожания топлива ввиду ровных долгосрочных контрактов с нефтяными компаниями. По данным Махонина, около 90% керосина авиаперевозчики покупают по контрактам с формульным ценообразованием, поэтому биржевая стоимость для них не имеет определяющего значения.

«Аэрофлот», занимающий вместе с дочерними структурами почти 50% рынка авиаперевозок, потратил в первом полугодии на топливо 56 млрд руб., или 25,6% операционных расходов группы. Пантелеев оценивает часть топлива в общих затратах авиакомпаний примерно в 25%. По его расчетам, при подорожании авиакеросина на 15-20% затраты перевозчиков могут вырасти на 4-5%. Эксперт помечал, что вследствие низкого платежеспособного спроса на билеты авиакомпании смогут повышать цены только весной и на время новогодних каникул.

Кнопка «Наверх»