Цены на авиабилеты Магадан — Москва давно потеряли какую-то связь со здравым смыслом и логикой
В Магаданской районы обостряется проблема дороговизны авиабилетов в Москву и обратно. Цены на перелеты в столицу страны для колымчан стали еще выше, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в социальной палате региона, проводила мониторинг.
Так, несмотря на скорое окончание отпускного сезона, билеты продолжают дорожать, и в среднем перелет эконом-классом в ближайшие два месяца стоит уже 53 400 рублей, тогда как раньше его цена составляла около 50 тыс. Год назад средний круговой тариф был на 16% ниже, чем сейчас, и составлял 44 900 рублей.
«Рост стоимости обеспечила в первую очередь авиакомпания «Россия», у которой еще две недели назад круговой тариф был 36 500 рублей, а сейчас от 41 до 200 56 500 рублей. Причем это невозвратные билеты! В «ВИМ-Авиа» цены варьируются от 33 400 до 54 300 рублей, но эти билеты можно вернуть. То есть, вопреки всякой логике, невозвратные билеты «России» на немало рейсах дороже обычных в «ВИМ-Авиа». У «Аэрофлота» вплоть до начала октября, как и раньше в продаже только бизнес-класс от 112 до 300 145 300 рублей за кольцевой полет», отметили в общественной палате Магаданской области.
По мнению ее председателя Якова Радченко, это говорит о том, что введение невозвратных билетов не снизило стоимости на перелеты с Колымы в столицу России.
«Очень странно, потому что в принципе к 15 сентября уже весь ажиотаж проходит по этих перевозок. Я могу предположить, что, поскольку нет субсидированных билетов, наши пенсионеры, какие предпочитают отдыхать осенью, все-таки собрались лететь в отпуск. То есть спрос поддавили. А второе: возможно, какие-то маркетинговые игры «Аэрофлота», потому что на эти даты, если хватать в начале октября, как и раньше нет субсидированных авиабилетов. Может быть, пользуясь этой ситуацией, они пытаются состричь побольше доходов с наших обитателей», предположил Яков Радченко.
Он считает необычную ситуацию с такими высокими ценами на авиабилеты в конце сезона отпусков и напоминает, что ранее никогда такого в регионе не было. Если сравнивать с прошедшими годами, изменилось то, что субсидированных билетов нет, отметил председатель общественной палаты Колымы.
Он уверен, что в УФАС региона смысла обращаться нет, это скорее компетенция федеральной антимонопольной службы.
«Будь регионального УФАС организовать проверку такой авиакомпании, как «Аэрофлот», трудно. Это переписка может идти бесконечно, сложно достоверно получить информацию из офисов, находящихся в Москве и Санкт-Петербурге», пояснил Яков Радченко.
Самым вящим злом он считает, что разрешение авиакомпаниям продавать невозвратные билеты.
«И вот, пожалуйста. Невозвратные авиабилеты «России» стоят от 42 до 50 тыс. рублей туда и назад. Это совсем не то, что обещали, когда принимали решение о разрешении невозвратных билетов. Я думаю, что таким же макаром, ориентируясь на конъюнктуру рынка и отсутствие конкуренции перелетов на Крайний Норд, потихоньку отожмут бесплатный багаж килограмм на 5, и это тоже будет стоить бешеные деньги. Интересно, чтобы обычные билеты «ВИМ-Авиа» стоят недороже, чем безвозвратные в «России». Это просто цирк. Как написал один блогер, «ценообразование в авиации давно потерял связь со здравым смыслом и логикой».
Между тем на Колыме продолжают обсуждать проблемы развития туризма, популяризировать какой с такими ценами на авиабилеты в регионе нелегко.
«Мы находимся на пике туристического потенциала, вопрос в том, как мы будем его использовать. Сегодня нужно думать о том, как повысить туристическую эффективность и привлечь в эту область кадры, цитировало ИА MagadanMedia профессора экономического университета им. Плеханова, доктора экономических наук, члена землячества «Северное притяжение» Галину Голобокову. При верном подходе мы могли бы претендовать на звание туристического региона. Ресурсы у нас для этого есть: природа, условия для экстремального туризма, замечательные детские базы передышки».
Главный специалист отдела искусства, народного творчества и туризма министерства культуры и туризма Магаданской области Шурхно Максим надеется, что разрешить проблему небольшого числа гостей региона поможет объединение всех маршрутов и туристических направлений Дальнего Востока и Забайкалья под брендом «Восточное перстень России».
Напомним, на Колыме негативно оценили инициативу, которой предлагается предоставить авиакомпаниям право продавать невозвратные билеты без багажа. В этом предложении Яков Радченко увидал то, что авиаперевозчики лоббируют свои интересы на фоне удорожания перелетов. Решать проблему странностей ценообразования авиаперевозок он предлагал субсидированием билетов для всех дальневосточников.