Новости авиатуризма

ЦАГИ проведёт исследования фюзеляжных панелей самолёта МС-21

Как снизить шум в салоне самолета и сделать пребывание пассажира в полете наиболее комфортным? Эта живая задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания ученых Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — познания виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и ее отдельных элементов, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолета МС-21 (заказчик трудов — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения необходимых акустических характеристик воздушного судна.

Объектами экспериментов станут потолочная и иллюминаторная панели, идентичные реальным изделий по размерам и геометрического подобия. Испытания будут проводиться в звукомерных камерах установки АК-11 ЦАГИ.

Ученые института установят звукоизоляцию и виброакустические характеристики панелей при их звуковом и механическом нарушения, а также проведут исследования по выбору эффективных звукопоглощающих материалов и схем их размещения. Кроме того, специалисты рассмотрят различные варианты крепления внутренняя облицовка салона.

Полученные в итоге данные будут использоваться для уточнения прогноза шума в салоне и выдачи рекомендаций по его снижению.

«Особенностью исследуемых фрагментов конструкции является их немало крупные размеры в сравнении с традиционно используемыми. Габариты, максимально приближенные к реально используемым в самолете, позволят расширить частотный диапазон и повысить точность получаемых экспериментальных итогов», — пояснил руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.

МС-21-300 — пассажирский аэроплан нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новоиспеченный уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов с диаметром фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолетов МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде итого — благодаря крыла из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданном для узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 130 пассажиров. В конструкции самолета часть композитов составляет более 30%, что является уникальным решением для этого класса лайнеров.

Кнопка «Наверх»