Бурятия купит Як-40 для новой авиакомпании «Байкалавиаком»
Правительство Бурятии в рамках господдержки приобретет Як-40 для последующей передачи по соглашению лизинга регионального авиаперевозчика для полетов внутри республики и в соседние регионы. Речь идет об ООО «Байкальская авиационная компания», зарегистрированного в республике, сообщает пресс-служба главы и правительства Республики Бурятия.
Правительство рассмотрело бизнес-план развития компании. Воздушное корабль будет приобретено за счет средств республиканского бюджета с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных корабли.
«На данный момент авиакомпания «Байкалавиаком» готовит пакет документов для подачи в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Процедура занимает от одного до двух месяцев. После получения сертификата авиакомпания сможет выполнять рейсы на территории республики», – известил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.
На данный момент «Байкалавиаком» выполняет лесоавиационные труды, а также пассажирские авиаперевозки на Ан-2 в Баунтовском районе п. Багдарин в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Варваринск, Усть-Джилинда и Уакит. Авиакомпания имеет подготовленный летный состав и инженерно-технический персонал.
Напомним, Улан-Удэнская авиакомпания «ПАНХ», образована в 2009 году, в 2016 году столкнулась с финансовыми трудностями. Государственная транспортная лизинговая компания расторгла с ней соглашение лизинга на пять самолетов. Потом «ПАНХ» изменили «Бурятские авиалинии», что летали на север республики совместно с дагестанской компанией «Пионер – региональные авиалинии». 7 февраля федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификаты эксплуатанта двух авиакомпаний, трудящихся в Бурятии – «Бурятские авиалинии» и «Пионер – региональные авиалинии». В релизе Росавиации указывается, что «Бурятские авиалинии» выполняли полеты на воздушных кораблях с исчерпанным ресурсом двигателей, а «Пионер-региональные авиалинии» выполняла полеты на самолетах других авиакомпаний, не включенных в ее собственный сертификат эксплуатанта.