Новости авиатуризма

Boeing продемонстрировал складные законцовки крыла на модели 777X

Boeing продемонстрировал складные законцовки крыла на модели 777X

Крупнейший производитель аэропланов, компания Boeing показала особенности новой уникальной системы управления сложными законцовками крыла, а также конфигурации кабины пилотов широкофюзеляжного самолета Boeing 777X, какая находится в стадии разработки.

Boeing 777X станет первым и, возможно, единственным гражданским самолетом, крыло которого оснащен сложными завершениями. Эта особенность позволит воздушному судну с большим размахом крыла обеспечить совместимость с существующей инфраструктурой аэропортов. Размах композитного крыла Boeing 777X четвертого поколения вяще (72 м, в сложенном положении 65 м), чем в классических лайнеров серии 777, что, по данным американского производителя, позволит повысить эффективность и обеспечить существенную экономию топлива.

Система управления сложными законцовками покрывала располагается на потолочной панели, сообщает издание Aviation Week. На левой стороне потолочной панели над креслом расположена кнопка автоматического управления законцовками, какая может использоваться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Пилоты будут в большинстве случаев пользоваться первым вариантом. Во время пробега при посадке законцовки самодействующи складываются в нужный момент после снижения скорости прохождения порога ВПП.

Для взлета экипаж будет использовать выключатель в центре потолочной панели в порядке ручного опускания и закрытия конечностей. Выключатель выглядит как маленькое крыло. Когда происходит автоматическое опускание конечностей, пилот переключает потому выключатель для его установки в заданном положении. В этом случае дисплей отображает «иконку» закрылок зеленым цветом.

При выруливании на взлет она находится в верхнем позе. Когда самолет подъедет к ВПП, в рамках обязательных проверок перед полетом экипаж выберет режим опускания и закрытия конечностей, что отразится на дисплее, и аэроплан будет готов к взлету.

Boeing продемонстрировал складные законцовки крыла на модели 777X

Также американский производитель рассказал, как выглядит кабина пилотов. Она оборудована пятью 15-дюймовыми горизонтальными LCD-мониторами производства американской компании Rockwell Collins: четыре на приборной панели и пятый на центральной консоли. Впервые использована технология сенсорного дисплея на коммерческом ВС. Вначале Rockwell Collins разрабатывала эту систему для расширенной версии бортового комплекса Pro Line Fusion для деловых ВС.

Общее расположение схоже с Boeing 777 и Boeing 787, разъяснил основной инженер и вице-президент проекта 777X Терри Бизхолд. Это сделано для того, чтобы облегчить процесс переподготовки пилотов с семейства самолетов 777 на 787. Также кабина оснащена опциональным коллиматорным индикатором на фронтальном стекле (HUD), в отличие от стандартной компоновки устройства на Boeing 787.

В комплектацию входят электронные бортовые портфели (Electronic Flight Bag, EFB). Это устройство призвано ускорить доступ к информации и управление бесчисленными системами.

Кнопка «Наверх»