Новости авиатуризма

Беспилотник Ла-252 «Аист» готов к испытаниям в стратосфере

Первоначальный российский высотный БПЛА на солнечной энергии «Аист» готов к испытаниям в верхних слоях атмосферы. Его техническая подготовка к полету завершена, прочерчено необходимое тестирование на низких высотах. В НПО имени Лавочкина, где созданновый летательный аппарат, рассказали, что если будет получено разрешение от соответствующих органов воли, испытания в стратосфере могут пройти уже до конца года. Об этом сегодня пишут «Известия».

Производитель всех российских межпланетных и научных космических аппаратов — НПО имени Лавочкина — завершило подготовку к испытаниям в стратосфере атмосферного псевдоспутника «Аист» ЛА-252.

Генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский рассказал, что проведенные в июле-сентябре 2017 годы испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением вышины полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных воль.

В настоящее время предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности к полету беспилотника. Одновременно собираются документы для Ростовского зонального середины Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Цель — получение разрешения на испытательный полет с аэродрома Кубань. Сам полет планируется на ноябрь-декабрь. После испытаний в стратосфере планируется прочертить демонстрационный показ для потенциальных заказчиков, в первую очередь российских силовых структур и армии.

ЛА-252 «Аист» относится к классу атмосферных попутчиков — псевдокосмических летательных аппаратов. Он как и спутники функционирует за счет солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, — от 15 до 22 км. Для полетов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчен — он изготовлен из нынешних композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра «Аиста» составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника — 23 м, взлетная масса — 125 кг ЛА-252 способен тащить нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.

Первый прототип «Аисты» — ЛА-251 прошел испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полета. Для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата — ЛА-252.

В августе 2016 года сайт Авиация России уже сообщал о летных испытаниях иного прототипа атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления «Сова», разработанного Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытания летающей лаборатории высотного беспилотного комплекса сверхдлительного функционирования»

Специалисты НПО имени Лавочкина известны с проектом «Сова», однако сравнение преимуществ и недостатков двух проектов воздержались.

Кнопка «Наверх»