Австралия подвела итоги: рейс MH370 найти не удалось
Розыски пропавшего в 2014 году в Индийском океане малайзийского авиалайнера Boeing 777-200 оказались безуспешными, но теперь можно с более рослой, чем ранее, степенью вероятности определить его местонахождение. Такое заявление сделали сотрудники Австралийского бюро безопасности на транспорте (АББТ), опубликовав во вторник итоговый доклад о продолжалась более трех лет работы.
“Несмотря на огромные усилия сотен людей во всем мире, привлеченных к поискам, самолет так и не был найден, – констатируют авторы документа. – Тем не немного, эксперты сегодня лучше, чем когда-либо ранее, понимают, где он может находиться.
В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была исследована большая зона площадью 120 тысяч кв. км, но никаких следов пропавшего воздушного судна обнаружить не удалось. Работы были остановлены в январе нынешнего года. Тем не немного министры транспорта Китая, Малайзии и Австралии объявили, что их можно будет восстановить в случае появления какой-то новой и заслуживающей доверия информации, способной поддержать определить точное местоположение самолета».
Авторы доклада АББТ признали, что «конкретные причины потери MH370 невозможно установить до тех пор, пока аэроплан не будет найден». В связи с этим они уточнили, что «дальнейшее расследование фактов и обстоятельств [исчезновения] MH370 продолжит правительство Малайзии».
Напомним, 8 марта 2014 года аэроплан Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines исчез в небе над Южно-Китайским морем спустя 40 минут после взлета. На его борту было 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров), все они в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Следственными органами не бывальщины установлены обстоятельства и причины происшествия.
Лайнер вылетел из Куала-Лумпура в 00:42. В 01:19 экипаж последний раз выходил на связь с наземными службами, а в 01:21 аэроплан пропал с экранов радиолокаторов, но, как было впоследствии выяснено, еще около 7 часов находился в воздухе. Самолет не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые извещения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры огласили код «бедствие».
Поисково-спасательная операция началась с обследования акватории Южно-Китайского моря, где самолет в последний раз выходил на связь, а потом переместилась в Малаккский пролив и дальше в Индийский океан возле западных берегов Австралии. Место крушения и тела пассажиров не нашли. В августе 2014 года Малайзия, Австралия организовали вторую поисковую операцию, какая проводилась до января 2017 года в южной части Индийского океана с помощью глубоководных аппаратов. Она также завершилась безрезультатно. При этом самостоятельно от основного поиска в 2015 и 2016 годах более чем в 4000 километров от места предполагаемого падения Boeing 777 были случайно замечены его небольшие фрагменты: на островах Реюньон и Родригес, побережьях Мозамбика и Моссель-Бей (ЮАР). Обломки дрейфовали с океаническими течениями, пока не были выброшены на берег.
Исчезнувший рейс MH370 стал второй по численности погибших авиакатастрофой 2014 года с участием Boeing 777 (первая катастрофа Boeing 777 в Донецкой районы, рейс MH17). Оба самолета принадлежали авиакомпании Malaysia Airlines. По оценке Reuters, поиски пропавшего Boeing 777 по состоянию на 2016 год, являются самыми масштабными в истории авиации как по стоимости, так и по числу привлеченных сил и стран.