Новости авиатуризма

«Аврора» может взять под управление «Хабаровские Авиалинии»

"Аврора" может взять под управление "Хабаровские Авиалинии"

Дальневосточная авиакомпания «Аврора» (дочка «Аэрофлота)» может взять в собственный капитал Хабаровский край. Регион при этом передаст ей в управление местную региональную авиакомпанию «Хабаровские авиалинии». Сначала, именно участие дальневосточных регионов было основным условием создания авиакомпании «Аврора», однако пока 49% акций перевозчика относится Сахалина.

Как стало известно изданию «Коммерсантъ», «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот») ведет переговоры о вхождении в его уставный капитал Хабаровского кромки. Размер доли обсуждается, объясняют источники «Ъ», знакомые с ситуацией. В обмен под управление «Авроры» могут быть переданы «Хабаровские авиалинии», сообщает один из собеседников «Ъ». Возможно и сотрудничество без вхождения края в капитал, но на условиях передачи «Авроре» местной компании в качестве фидерного перевозчика. Выговор идет о том, чтобы она летала под коммерческим управлением «Авроры», но под флагом «Хабаровских авиалиний», которые будут получать комиссию за кресло-километр. В результате «Хабаровские авиалинии» получат доход, а «Аврора» расширит маршрутную сеть и сможет рассчитывать на субсидии в размере нескольких сотен миллионов рублей, поскольку выговор идет в первую очередь о социальные перевозки», говорит источник «Ъ».

Министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин подтвердил «Ъ» факт переговоров с «Авророй» о выходе ее на региональный базар авиаперевозок, где ключевые позиции занимают «Хабаровские авиалинии». Но министр не раскрыл детали, отметив, что сейчас проводятся расчеты, анализируется стоимость и логистика транспортирований, которые могла бы выполнять «Аврора». «Регион заинтересован в сотрудничестве, но окончательное решение не принято», — отметил он.

Источник «Ъ» говорит, что «Аврора» заинтересована в сотрудничестве с «Хабаровскими авиалиниями», поскольку идея отвечает концепции создания «Авроры» как единой авиакомпании ДФО. Перевозчик планирует летать по всей маршрутной сети «Хабаровских авиалиний», но «задачей-максимум восстановления карты полетов преходящ СССР». К 1990 г. на Дальнем Востоке работало около 470 аэродромов и посадочных площадок, а сейчас их около ста.

Известно, что в последние 25 лет отсюда (с Далекого Востока. «Ъ») в основном только выезжали: макрорегион покинули почти 2 млн жителей

«Аврора» создана в 2013 году на базе авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Условием создания было участие регионов, какие должны поделить 49% акций пропорционально взносам (сейчас этот пакет принадлежит Сахалинской области, 51% «Аэрофлота»). За десять месяцев 2017 года «Аврора» перевезла 1,3 млн человек. Выручка в 2016 году 16,6 млрд руб., незапятнанная прибыль 317 млн. Объем субсидий в 2016 году (в том числе из бюджета Сахалина и Приморского края) 1,1 млрд руб.

«Хабаровские авиалинии» краевое ГУП, основанное в 2004 году и обслуживает маршруты между Николаевском-на-Амуре, Охотском, Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью и Хабаровском. За десять месяцев перевезла 57,3 тыс. лиц. Флот заключается из четырех L-410, трех Ан-24 и двух Ан-26.

В Минтрансе и «Аэрофлоте» от комментариев отказались. Источник «Ъ» в группе «Аэрофлот» говорит, что если другой регион пожелает войти в капитал «Авроры», то «на тех же условиях, что и Сахалин». Заметно упростить ситуацию, добавляет он, мог бы вариант, который используется властями Приморья: в 2014-2015 годах регион закупил три самолета DHC 6 TwinOtter 400 на 20 пунктов для внутрикраевых рейсов и передал «Авроре». При этом край, как и Сахалин, дотирует полеты. В ноябре губернатор Сахалина Олег Кожемяко предложил создать на базе «Авроры» авиакомпанию, какая бы летала между населенными пунктами области, для чего ее нужно обеспечить соответствующими самолетами». Идею поддержал Дмитрий Медведев, заявляла здешняя администрация. Сейчас ведется докапитализация «Авроры» для покупки самолет под полеты на Курилы, сообщил господин Кожемяко. Интерес к дальневосточным перевозкам в четверг заявил Минтранс, какой вместе с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) задумался над созданием новой региональной авиакомпании на базе L-410, Bombardier и TwinOtter. В ГТЛК «Ъ» не отозвались.

Однако глава Infomost Борис Рыбак говорит, что основная проблема ДФО не в отсутствии авиакомпании или самолет, а в недостатке пассажиров. Работа в этом регионе экономически целесообразна лишь при поддержке местной власти. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что расширение поставок L-410 на внутренний рынок в заинтересованностях российской власти, поддержали локализацию их производства в РФ, «но «Аврору», уже сделала ставку на TwinOtter, будет обременять разнотипный парк».

Кнопка «Наверх»