Авиакомпания «Ямал» приобретет самолеты МС-21
Официальный перевозчик Ямало-Ненецкого автономного округа авиакомпания «Ямал», поднялась в очередь на покупку нового российского самолета МС-21. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.
Авиакомпания сходит на новые маршруты, учитывая запросы жителей, обоснованность рейсов. Кроме того, она формирует запрос на российские самолеты и продолжит это делать. Сейчас «Ямал» деятельно использует Sukhoi Superjet 100 и уже встал в очередь на пассажирский МС-21, рассказал Дмитрий Кобылкин.
Напомним, что лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Аэроплан совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М. М. Громова в Московской области 2 ноября. Полет длился больше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на вышине 6 тысяч метров до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.
Ранее, самолет совершил самый длинный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московской районы. Лайнер преодолел около 4,5 тысячи км без посадки шесть часов. Высота полета составляла около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А. С. Яковлева специально для базирования аэропланов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Первоначальный полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации «Иркут» с этим событием. Первоначальный этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. Тогда же параллельно началась подготовка авиалайнера к следующему этапу летных испытаний.
По информации ИА IrkutskMedia, ПАО «Корпорация «Иркут» завершило другой этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы авиалайнера работали без замечаний, а длительность летной проверки составила около двух часов. В компании отмечают, что основная цель второго этапа летных испытаний – расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и вышине.
Отметим, что пилотажный тренажер МС-21-300 был представлен на московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Дмитрий Рогозин рассказал на мероприятии о том, что авиалайнер будет модифицировано. Наиболее увлекательной задумкой является МС-21-400, рассчитанный на 240 пассажиров.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказали самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.
Реализация проекта по созданию МС-21 воздействует на развитие транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнял обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели проблемы сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность реализации некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность реализации полных форм технического обслуживания, не оставляя базового аэропорта.
На совещании «современное состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21» вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что значительно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации послепродажного обслуживания самолетов. Заместитель председателя правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Альянсе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко известил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. По его словам, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя образами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО «ОДК» Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для основы летных эксплуатационных испытаний МС-21.
Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства новоиспеченного самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.
Справка: МС-21 (магистральный аэроплан 21 века) – российский проект семейства ближне и среднемагистральных узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на дистанции около 6 тысяч км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетов зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и иным. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью организованный МС-21 представили через два дня. В церемонии выкатки из ангара нового среднемагистрального пассажирского самолета принял участие премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Летные испытания многоопытного экземпляра, первоначально намечен на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первоначальный полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году. Корпорация «Иркут» планирует ежегодно производить по 70 таких лайнеров.
Проект первого российского ближне-среднемагистрального авиалайнера был запущен в 2007 году. На разработку потратили возле 245 млрд рублей. Каталожная цена самолета составляет $91 млн. Длина машины – 42,2 метра. Высота – 11,5 метра. Размах покрывала – 35,9 метров. Скорость – 870 км/час. Максимальная дальность полета – 6,4 км, пассажировместимость – до 211-ти человек. Поставки первых трех самолетов планируются в 2019 году. В Минпромторге рассчитывают реализовать до 2037 года более 1 тысячи МС-21.