Новости авиатуризма

Авиакомпания Азимут: «На любых рейсах авиабилеты за 888 рублей будут»

Авиакомпания Азимут: "На любых рейсах авиабилеты за 888 рублей будут"

  Новоиспеченная авиакомпания “Азимут” начала с 21 сентября выполнять регулярные рейсы. Перевозчик сразу же открыл девять направлений. Мишень авиакомпании – занять нишу базового регионального перевозчика вне Москвы. О том, как появилась авиакомпания, почему она эксплуатирует самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и какой будет дальнейшая ценовая политика, в интервью изданию “Эксперт-Юг” рассказал совладелец авиакомпании “Азимут”, Павел Удод.

Отчего вы решили создавать новую авиакомпанию именно на Юге? Как возникла идея создания компании?

Эта идея группы людей акционеров, которые рассматривали ее довольно давно, имея опыт работы не только на Дальнем Востоке и в Сибирском регионе, но и на Юге в Краснодаре. Но я бы не привязывался к территории. Просто сложилась такая увлекательная ситуация, что на юге России ни в одном аэропорту не осталось авиакомпаний-резидентов. При этом инфраструктура этого региона растет опережающими темпами: здесь строится весьма хорошие аэропорты, развивается транспорт, идет интенсивный рост пассажироперевозок – самый высокий в России. Здесь создалась благоприятная рыночная окружение.

Вы не раз говорили, что создание авиакомпании «Азимут» связано с тем, что в России нет системы региональных перевозок. Что вы имели в виду?

Маршрутную сеть воздушного транспорта в России невозможно назвать гармоничной, поскольку около 80% перевозок осуществляется через московские аэропорты. Зачастую пассажирам приходится добираться по маршрутам в 500-1000 км сквозь Москву, и время путешествия увеличивается в разы.

Потом, региональные полеты по многим маршрутам выполняются сезонно, с перерывами. Маршруты вводятся и отменяются в подневольности от экономической целесообразности и возможности авиакомпании. Все это правильно и связано с недостаточным пассажиропотоком из-за низкой плотности населения в городах маршрута, с низкой платежеспособностью народонаселения или с конкуренцией других видов транспорта, таких как железнодорожные перевозки.

Такие региональные компании, как «Азимут», призваны способствовать построению гармоничной маршрутной сети, системной связи между городами России, минуя крупные узлы. Это спокойно, это логично, но в некоторых случаях это экономически более затратно, потому что частота полетов и плотность населения диктуют свои условия, и полеты выполняются не на каждодневной основе, а несколько раз в неделю. Но, как раз самолеты «Сухого» Sukhoi Superjet 100 достаточно эффективны для такой сети. Эксплуатация «Сухого» авиакомпаниями позволит выстроить в России нормальную гармоничную региональную маршрутную сеть. На это, конечно, уйдет некоторое время. Но я могу сказать, что этот вопрос сейчас одинешенек из приоритетных в развитии воздушного транспорта в РФ, как для федеральных властей, так и для региональных. Администрация Ростовской области уже выразила готовность софинансировать региональные маршруты «Азимута» совместно с федеральным центром.

Авиакомпания Азимут: "На любых рейсах авиабилеты за 888 рублей будут"

Почему этот самолет так эффективен? Его налет еще совсем невысокий, а вы делаете ставку на 100% формирование авиапарка самолетами «ГСС».

Самое основное это экономический фактор. Та программа господдержки, как на техническом уровне, так и на уровне перевозок, послепродажного обслуживания, лизинга этих судов, делает SSJ100 самым экономически привлекательным для эксплуатации аэропланом. Также, на наш взгляд, сейчас самый подходящий самолет для региональных перевозок для полетов вне Москвы и Санкт-Петербурга, где нет высокой плотности населения, поэтому необходим самолет размерностью до 100 кресел. Таких самолетов не так много в мире. Вы знаете, у меня есть опыт работы в авиакомпании «Якутия», какая эксплуатирует SSJ100 в других регионах. Так вот, на Дальнем Востоке отзывы по «Сухому» были самые лучшие, а не по тому же «Боингу». Поскольку это новые аэропланы, комфортабельные, которые обладают многими преимуществами перед западными аналогами самый просторный салон, самые просторные полки для ручной клади, пространства между креслами и т.д. Аэроплан оснащен лучшей авионикой. Это современный самолет. «Сухой Суперджет» – это неплохой бренд, и его надо раскручивать.

На какой объем средств господдержки вы рассчитываете?

Возле 600 млн рублей за четыре года. Это касается субсидирования региональных маршрутов, субсидий на технический сервис российского самолета, льготного лизинга. Это безотносительно реальная и обоснованная цифра, исходя из нашей маршрутной сети.

Где вы набирали персонал?

Большинство персонала сотрудники прошлого резидента региона «Донавиа»: авиационная служба компании была высококвалифированной, там достаточное число людей больше сотни человек. Конечно, привлекаются люди, у которых есть опыт технического обслуживания самолета SSJ100, которые пришагали из других регионов. Сейчас в «Азимуте» работает семь экипажей. До конца 2017 года будет полностью готово 14 экипажей, а с основы следующего года начнется подготовка дополнительных летных экипажей.

Авиакомпания Азимут: "На любых рейсах авиабилеты за 888 рублей будут"

Как вы видите динамику рынка авиаперевозок в трехлетнем периоде, какую долю планируете взять?

Мы хотим выйти на 2 млн пассажиров плюс-минус 10-15% через три года. В дальнейшем пассажиропоток может увеличиваться с расширением маршрутной сети. Та модель, какая заложена в нашем бизнес-плане, говорит, что расширение сети возможно, вероятность этого очень высока. Мы уже для этого имеем предварительное соглашение на добавочную поставку четырех воздушных судов, которое мы подписали этим летом с «ГСС». Эта цифра всего пассажиропотока «Азимута», включая аэропорты Краснодара и Минвод, вводя чартерные перевозки. Мы уже ведем переговоры с крупными туроператорами, например, с «Библио Глобус», о развитии чартерных рейсов на южных маршрутах.

Что касается базара, наш прогноз достаточно консервативен. Наша бизнес-модель больше пессимистичная или осторожно оптимистичная, в которой заложен рост рынка на уровне 4,5%. Сейчас этот рост в четыре раза рослее. Мы рассчитываем на нормальный поступательный рост, который будет, скорее всего, в эти годы. И мы ожидаем, что, в основном, рост будет именно на региональных маршрутах, что позволит нам выйти на окупаемость проекта сквозь три года.

Как вы будете строить ценовую политику компании? На сайте есть билеты по 888 рублей. Это уровень лоукостера.

Мы не позиционируем себя, как лоукостер, мы классический перевозчик. И ценовую политику мы выстраиваем исходя из всех программ господдержки авиаперевозок и авиастроения в России, потому это достаточно конкурентная цена. Мы стараемся, чтобы наши рейсы были доступны. Средняя стоимость эконом-билета без багажа 1,5-2-х часового рейса 2000 рублей, с вещью 2500 рублей. Что касается билетов по 888 рублей это билеты промо-категории, их количество на рейс зависит от сезона, сроков выполнения, узнаваемости этого маршрута, но на любом маршруте «Азимута» такие тарифы будут. Кроме того, у нас есть класс «Комфорт» с питанием и выделенным салоном.

 – российская авиакомпания базирующаяся в Ростове-на-Дону, откуда выполняет регулярные и чартерные рейсы. Флот авиакомпании Azimuth заключается из отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100. Планируется, что с декабря 2017 года перевозчик начнет выполнять рейсы из нового аэропорта Ростова-на-Дону – “Платов”.

Кнопка «Наверх»