Авиакомпаниям запретят дурить пассажиров при бронировании авиабилетов
Законопроект, блокирующий такую возможность, разработали эксперты Роспотребнадзора. Документ получил одобрение правительственной комиссии и скоро поступит в Думу…
Нормативный акт вносит правки в закон «О защите прав потребителя». Инициатива призвана ликвидировать схемы, по которым перевозчики принуждают клиентов покупать ненужные услуги. Речь идёт о страховках, выборе мест в самолёте, заказе питания или сервисе «врач в дорогу». Зачастую эти услуги автоматически включаются в стоимость билетов на сайтах бронирования. Этим грешит “Аэрофлот” и “Победа”, и многие другие авиакомпании. Иногда их можно отключить (убрав соответствующую галочку), в некоторых случаях это сделать невозможно.
Типичная схема навязывания услуг заключается в предоставлении скидки на перелёт только при условии покупки страховки, питания и/или других услуг. Некоторые перевозчики практикуют более хитрые алгоритмы. Например, обуславливают покупку дополнительных килограммов клади с приобретением страховки или оплатой выбора места.
Аэрофлот к примеру для того чтобы “впарить” нерадивым пассажирам сомнительную страховку от “Альфа страхования”, пугает пассажиров текстом “Я беру все риски на себя при задержке рейса, проблемах с багажом или здоровьем и отказываюсь от компенсации” и требует поставить галочку о согласии на риски, без этого невозможно продолжить бронирование.
Таким образом, не заплатив за ненужный сервис (страховку), пассажир не может получить полезную для него опцию (добавочная кладь).
Авиакомпании умело пользуются тем, что из-за нескольких сотен рублей – едва ли кто-то будет подавать в суд. Благодаря накруткам, они максимизируют прибыль, а пассажиры чувствуют себя обведёнными вокруг пальца. Поправки в закон «Защите прав потребителя» призваны положить конец данной практике.
Авторы законопроекта постарались искоренить ключевые схемы навязывания дополнительных услуг и манипулирования пассажирами. В частности, перевозчикам будет запрещено автоматически проставлять отметки напротив допсервисов на сайтах бронирования, и выставлять условия, заставляющие клиента покупать услуги. Если в текст законопроекта не будут вноситься серьёзные поправки, документ утвердят в окончательном чтении к началу осени следующего года.