Авиакомпания Азимут начала летать

Новость опубликована: 16.09.2017
Источники: aviation21.ru

Новоиспеченная российская авиакомпания «Азимут» начала коммерческие полеты, пока чартерные, но уже 21 сентября начнутся регулярные рейсы.

Как сообщили СМИ, в частности, ГТРК «Дон-ТР», ныне, 15 сентября, выполнен первый коммерческий рейс «Азимута» в Москву с командой ФК «Ростов», которая отправилась в столицу на очередную игру с ЦСКА.

Авиакомпания будет выполнять регулярные пассажирские транспортирования из Ростова-на-Дону в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Омск и Новосибирск. Из Краснодара — в Санкт-Петербург и Москву, Из Москвы в Омск. Базовым аэропортом авиакомпании определен новоиспеченный аэропорт Ростова-на-Дону — Платов, полеты из которого начнутся в конце декабря 2017 года, а пока Азимут летает из действующего ростовского аэропорта.

Кроме того, в августе 2017 года исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий повествовал о планах начать в 2017 году полеты из Ростова-на-Дону в Сочи, Симферополь, Нижнего Новгорода, Уфы, Казани и Грозный — в дополнение к указанным выше городах, но официального подтверждения этой информации не было.

Первые регулярные рейсы из Ростова в Москву и из Москвы в Омск запланированы на 21 сентября 2017 года, рейсы с Ростова до Екатеринбурга и Новосибирска — на 22 октября, а первоначальный рейс в Самару вылетит 31 октября. Из Санкт-Петербурга в Ростов, Краснодар авиакомпания начнет летать с 10 октября. Когда стартуют полеты в Махачкалу, пока невесть.

Азимут — первая и пока единственная российская авиакомпания, которая делает ставку на эксплуатацию только российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сейчас в парке компании два самолета — это борта RA-89079 и RA-89080. Еще одинешенек — RA-89036, уже передано в лизинг, но в состав парка еще не вошел, ему предстоит покраска в фирменную ливрею авиакомпании. Компоновка пассажирского салона может быть на 100 или 103 пункты. Всего компания заказала 8 самолетов и планирует со временем увеличить их число до 12.


Компоновка салона на 103 кресла (А) и на 100 кресел (Б).

Сейчас на сайте авиакомпании можно приобрести билеты из Ростова до Москвы за 1980 рублей в одну сторону (без багажа, но с 10 килограммами ручной клади). Другие авиакомпании предлагают аналогичные билеты на те же даты образцово за 3000 рублей. За возможность провезти 23 килограмма багажа (и вернуть билет в случае необходимости) пассажиру «Азимута» придется заплатить на том же курсе 4180 рублей — примерно столько же, как в «Уральских авиалиниях», и вдвое меньше цены «Аэрофлота» или «России».

Примерно такое же соотношение цен наблюдается и на иных направлениях. Кроме того, перевозчик предлагает по 5 билетов на каждый доступный сейчас рейс по акционной цене 888 рублей — однако такие билеты весьма быстро распродаются.

«Азимут» позиционирует себя как региональная авиакомпания. Вероятнее всего, со временем цены на билеты вырастут — хотя на данный момент можно приобрести билеты по низким ценам вплоть до конца марта 2018 года. Кроме того, низкие цены компания может держать за счет федеральных и региональных субсидий. В 2016 году Ванцев сообщал, что рассчитывает получить 2,1 миллиарда рублей субсидий за первые четыре года работы авиакомпании.