Новости авиатуризма

Авиакомпании вернут пассажирам деньги за задержанные рейсы

Авиакомпании вернут пассажирам деньги за задержанные рейсы

В Госдуме продолжают войну за права пассажиров, пострадавших от действий недобросовестных авиакомпаний». Так, ранее был внесен законопроект, который предлагает штрафовать авиакомпании за овербукинг. Сейчас предлагается карать их за непунктуальность.

По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом львиная доля заминок выпала на внутренние перевозки.

Как рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета по энергетике Госдумы Игорь Ананских («Справедливая Россия»), большинство сбоев в расписании вылетов выходит по вине авиакомпаний.

«Самолет ограниченное количество, а перевозчики стараются их использовать на 120 процентов, пояснил депутат. Как только с одним из лайнеров выходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту».

По его словам, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам ныне некуда деваться: часто у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет доводится очень долго.

Если авиакомпании, которые выполняют международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за заминку вылета выросла до 336 тысяч рублей, то на внутренних маршрутах остались старые правила 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не немало 50 процентов от стоимости билета.

«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс после трех часов так и не состоялся, пассажир имеет право отдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки, рассказал автор законопроекта. Пассажир может, не теряя больше времени, полететь иным рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров».

Изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Незамедлительный возврат денег за билет, объясняет Игорь Ананских, можно будет получить прямо в воздушной гавани.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает аэроплан конкретной авиакомпании, есть ее представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое основное это оперативность», — подчеркнул автор законопроекта.

Сегодня в российском законодательстве не указаны четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или задержку вылета. В Европе денежки за билет будут перечислены на счет клиента авиакомпании в течение семи дней, как того требует Регламент (ЕС) от 11 февраля 2004 года. У нас эта процедура, как правило, может взять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть притязание пассажира и дать ответ.

В любом случае деньги за неиспользованный билет пассажир получит только тогда, когда перевозчик признает этот возврат вынужденным. Следует отметить, что авиакомпания имеет право не платить, если докажет, что сбой в работе произошел из-за плохих погодных условий, военных поступков, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолете.

Законодательная инициатива возвращения всех авиабилетов прямо в аэропорту в случае задержки рейса может повлечь повышение цен на билеты, известил РИА Новости заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В настоящее время в законодательстве есть возможности возврата билетов в случаях заминки рейса, напомнил Зотов.

“Большинство компаний идут навстречу пассажирам и проводят возврат или замену билетов, даже по невозвратным тарифам. Инициатива депутата возвращать денежки в аэропорту всем пассажирам фактически поднимет цены на билеты, так как авиакомпания будет закладывать свои риски на случай отсутствия загрузки рейсов», — находит он.

При этом в аэропорту это также будет способствовать возникновению хаоса и размытие ответственности перевозчиков, добавил Зотов.

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Кнопка «Наверх»