Новости авиатуризма

Авиакомпании США просят снять с них бремя ответственности перед пассажирами

Авиакомпании США просят снять с них бремя ответственности перед пассажирами

Министерство транспорта США рассматривает предложения американских авиакомпаний, устремлённые на отмену части их обязательств перед пассажирами. Как сообщила в среду газета The Wall Street Journal, воплощение таких предложений чревато положительным ущемлением прав потребителей в области гражданских воздушных перевозок.

Согласно публикации, в октябре прошлого года минтранс предложил авиакомпаниям США сформулировать идеи о внесении изменений в существующие правила [провоза пассажиров], нужда в замене, отмене или модификации которых назрела». Авиаперевозчики направили на рассмотрение ведомства целые тома рационализаторских предложений. Их перечень только в United Airlines насчитывает 50 страниц, уточнила газета.

Издание приводит в качестве образца, иллюстрирующего пожелания авиакомпаний, отмены штрафов за длительную задержку рейса, отмену обязанности указывать полную стоимость авиабилетов при их продаже онлайн, освобождения перевозчиков от долги полностью компенсировать стоимость билета в течение 24 часов после его покупки. Например, предлагается, не дожидаясь окончания суток, взимать небольшой сбор с потребителя, если он промахнулся с рейсом или датой полета при бронировании билетов.

Авиакомпании также хотят отменить требование в сжатые сроки извещать об отмене или задержке рейса. Предлагается пересмотреть правила ранжирования итогов поиска на сайтах туристических агентств. Это означает, что перевозчики смогут за деньги, а не за качество услуг получать место на первой странице результатов розыска авиабилетов.

Газета напоминает, что Минтранс является по сути единственным гарантом прав потребителей в сфере воздушных перевозок в США. Администрация президента Дональда Трампа неоднократно заявляла о стремлении гораздо сократить количество норм и требований в реальном секторе экономики с целью устранить препятствия для более интенсивного развития. Как отмечается в статье, в прошедшем году Минтранс наложил штрафные санкции на сумму $3,2 млн при рассмотрении 17 случаев нарушений таких правил в сфере воздушных транспортирований. В 2016 году данный показатель составлял $6,4 млн и 31 случай, а в 2015 году – $2,4 млн и 13 случаев.

Кнопка «Наверх»